Найти тему
Anna Zlatkovskaya

Сейчас больше нет этих рваных чувств, отделимых друг от друга

Мне вспоминается иногда период восторженной молодости, когда я абсолютно ничего не анализировала. У меня все было почти просто – люблю, не люблю, хороший/плохой, раздражает, умиляет, а едем ночью в малиновку в гости? – а едем!

А сейчас вот точно, как в том фильме – в малиновку, в гости, зачем? – и в диван, плед или на кухню с подружкой под вино. Но самое главное – сейчас больше нет этих рваных чувств, отделимых друг от друга. Есть полное непонимание того, что происходит, и от того, все гораздо интереснее.

Нет плохих и хороших, - есть ощущения, что вот этот человек к тебе (если говорить о допустимых границах близости) с теплом, с добром, без камня в кармане, а вот этот, пусть и улыбается красиво, а в нем что-то холодное чувствуется. Неискреннее. И ты приветливо киваешь, а сама наблюдаешь дальше, потому что это не про осудить гада, а про понять и нащупать то самое, о чем скребется внутри интуиция.

В свою жизнь близко-близко уже пускаешь самых своих людей, которые не пытаются учить, лечить, говорить тебе как выглядеть и кого любить, которым просто нравится с тобой быть. Не важно где. В баре, на танцполе, на вечеринке, на даче на раскладушках под яблонькой или на прогулке по лесу. И тебе с ними быть хорошо. Вы можете говорить без остановки, а можете молчать.

Не близко – это уже познание других миров, люди ведь, как матрешки. И внутри каждой другая, а потом еще, и это все про слои характера, чувств, комплексов, пережитого опыта, каких-то добрых дел и так себе поступков.

Безусловно, есть те люди, которых вычеркиваешь раз и навсегда. Это люди-боль, сделавшие тебе так плохо, что ты задыхался сначала от шока, а потом лишь брезгливо морщишься, вспоминая имя. И ты имеешь на это право.

Есть те, кто просто ни вдоль ни поперек не вписывается в систему ценностей. Там у них свои ориентиры и это уже не интересно. Примеров множество – и социальная составляющая, интеллект, некоторые девиации или просто – там такая пустота внутри, что изучать и понимать нечего. Хоть и вроде оболочка имеется.

Но если честно, несмотря на все эти анализы, происходящие сами по себе без намеренного контроля, за всю эту любознательную страсть, чувствуешь себя все более одиноким и менее нуждающимся в общении.

Только сейчас: одиночество - оно про спокойствие. Общение – про спокойствие. Это о доверии, о тепле и любви. И в отличие от молодости, где все бурлило извне, радость, веселье и любовь, которая лилась на все вокруг, сейчас, ближе к сорока годам, все эти эмоции наоборот уже направлены внутрь.