(Продолжение статьи 11 лучших инстаграм профессий.)
Кто это?
Аналитик – специалист, который изучает различные страницы в Инстаграме
(личные или коммерческие), анализирует конкурентов, курсы, марафоны и т.д.
Вот что рассказывает об этой профессии сам специалист:
Как все началось:
Привет! Меня зовут Оля, мне 19 лет, и я занимаюсь анализом конкурентов
Вообще, у меня хорошие навыки в аналитике, мне всегда легко давалась математика, а потом и высшая математика.
Анализу конкурентов я нигде не училась – просто однажды решила проанализировать страницы любимых блогеров.
Создала документ в гугл-диске и провела анализ страниц – шапку профиля, заставку, сторис и т.д.
Каждый день я анализировала по 3-5 страниц, пока не начала сходу подмечать мелкие детали, особенности, фишки.
Где-то через 2 месяца я решила заняться анализом конкурентов платно. Первые 3 заказа я взяла бес-
платно, ради отзывов. Потом за анализ одного блога я брала сначала 500 р, затем 1 500 р.
Совет: Ваши клиенты будут обращать внимание на вашу собственную страницу – многие отказывались от моего предложения только потому, что у меня было 300 подписчиков(( Поэтому уделите внимание своей странице – лучше вести экспертный блог и набирать подписчиков!
То, что считаю важным в своей работе:
1 На первое время набросайте себе на листочке критерии, по которым вы будете оценивать блог (чтобы случайно что-нибудь не упустить!). Я анализировала по следующим критериям:
» Заставка (хорошо ли видно лицо, яркая ли, подходит ли под тематику блога)
» Шапка профиля (цепляет или нет, что в ней указано)
» Сторис (с какой периодичностью выходят, что снимают и т.д.)
» Лента (гармоничная или не очень, что/кто на фото, один ли фильтр и т.д.)
» Посты (как часто выходят, какие посты набирают больше всего лайков и комментов, какие темы в постах и т.д.)
2 С самого начала прописывайте критерии анализа (и сразу обговаривайте их с заказчиком).
3 Оформляйте работу структурированно, чтобы клиенту было удобно читать и следить за ходом ваших мыслей.
4 Прикрепляйте скрины, чтобы можно было сразу увидеть то, о чем вы говорите.
5 Для портфолио можно сделать 3-4 работы бесплатно. Но лучше предлагай свои услуги блогерам с нормальным числом подписчиков, чтобы были хорошие кейсы.
Ошибки, которые я допускала, но исправила:
× Поверхностное оценивание
Зачем говорить о том, что и так понятно?
× Голые факты
Не стоит просто писать то, что видишь. Заказчику нужен анализ!
× Работа без структуры
Обязательно пиши все строго по пунктам. Твоя работа не должна быть запутанной.
× Отсутствие контактов на самой работе
Оставляй свои контакты не только в портфолио, но и в конце работы, чтобы в случае чего заказчик смог снова к тебе обратиться.
× Голый текст
Обязательно приложи скрины анализируемой страницы!
Заработок/клиенты:
» Клиентов я искала чисто через рассылку в директ.
» Через полгода начала заниматься анализом конкурентов для компаний
(анализировала коммерческие страницы). К анализу добавился еще и «тест-драйв»– я писала в директ как клиент и оценивала, какое у компании отношение к клиентам, быстро ли отвечают и т.д.
Совет: В этой работе важно не то, что вы видите в блоге, а то, какое он производит впечатление. Оценивайте не просто видимые части, а замечайте детали, фишки, мелочи. Клиенты будут ждать от вас информации, которую с первого взгляда увидеть нельзя.
Также можно заниматься анализом конкурентов марафонов, курсов, онлайн-школ. Это даже более востребовано, чем анализ блогов.
Новичкам в этой профессии хочу пожелать насмотренности и побольше хороших кейсов ;)
ИТАК, ПОДЫТОЖИМ:
Какие есть способы обучения профессии?
Курсы:
Курсы Веб-аналитики от GeekBrains
Курсы по ВЕБ-аналитике от Нетологии
Курс по продвижению в Инстаграм от Skillbox и Epicstars
Курс «Профессия аналитика» от Skillfactory
Курс «Маркетолог-аналитик» от Русской Школы Управления
Книги по аналитике:
«Измеряйте самое важное» Джон Дорр
«Голая статистика» Чарльз Уилан
«Аналитическая культура» Карл Андерсон
«Маркетинг, основанный на данных» Марк Джеффри
«Ключевые цифры» Димитри Маекс и Пол Браун
Видео:
«Как проверить блогера на накрутку»
«Самостоятельный аудит в Инстаграм» Елена Пискарева
«Разбор инстаграм профилей» Valerie Valeeva
«Тренды инстаграм 2019. Разбор аккаунтов»
«Что такое вовлеченность и ER в Instagram» Метод Комарова
Где аналитику блогов найти клиентов?
Реклама:
» Таргетированная реклама в соцсетях (продвижение себя, т.е. своего личного бренда)
» Контекстная реклама в яндекс/гугл
» Создание страницы эксперта в Инстаграме. На ней можно регулярно проводить прямые эфиры, в которых вы будете анализировать и разбирать выборочные страницы подписчиков. Людей привлечет ваша экспертность (если она действительно имеется), и они захотят стать вашими клиентами.
Биржи фриланса:
Kwork
Work-Zilla
Weblancer
Fl.ru
Upwork
Какие обязанности входят в работу?
» Анализировать аудиторию блогера
» Анализировать конкурентов
» Анализировать, какой контент заходит лучше, а какой хуже
» Составлять понятные для блогера визуальные отчеты
» Предлагать практические решения, с помощью которых можно увеличить охваты и лояльность аудитории
Сколько можно зарабатывать?
От 2 до 15 тысяч рублей за аналитику одного проекта