Найти в Дзене
Илья Комаров

Как стать аналитиком в инстаграме и начать зарабатывать?

(Продолжение статьи 11 лучших инстаграм профессий.) Кто это? Аналитик – специалист, который изучает различные страницы в Инстаграме (личные или коммерческие), анализирует конкурентов, курсы, марафоны и т.д. Вот что рассказывает об этой профессии сам специалист: Как все началось: Привет! Меня зовут Оля, мне 19 лет, и я занимаюсь анализом конкурентов Вообще, у меня хорошие навыки в аналитике, мне всегда легко давалась математика, а потом и высшая математика. Анализу конкурентов я нигде не училась – просто однажды решила проанализировать страницы любимых блогеров. Создала документ в гугл-диске и провела анализ страниц – шапку профиля, заставку, сторис и т.д. Каждый день я анализировала по 3-5 страниц, пока не начала сходу подмечать мелкие детали, особенности, фишки. Где-то через 2 месяца я решила заняться анализом конкурентов платно. Первые 3 заказа я взяла бес- платно, ради отзывов. Потом за анализ одного блога я брала сначала 500 р, затем 1 500 р. Совет: Ваши клиенты будут обр
Оглавление

(Продолжение статьи 11 лучших инстаграм профессий.)

Кто это?

Аналитик – специалист, который изучает различные страницы в Инстаграме

(личные или коммерческие), анализирует конкурентов, курсы, марафоны и т.д.

Вот что рассказывает об этой профессии сам специалист:

-2

Как все началось:

Привет! Меня зовут Оля, мне 19 лет, и я занимаюсь анализом конкурентов

Вообще, у меня хорошие навыки в аналитике, мне всегда легко давалась математика, а потом и высшая математика.

Анализу конкурентов я нигде не училась – просто однажды решила проанализировать страницы любимых блогеров.

Создала документ в гугл-диске и провела анализ страниц – шапку профиля, заставку, сторис и т.д.

Каждый день я анализировала по 3-5 страниц, пока не начала сходу подмечать мелкие детали, особенности, фишки.

Где-то через 2 месяца я решила заняться анализом конкурентов платно. Первые 3 заказа я взяла бес-

платно, ради отзывов. Потом за анализ одного блога я брала сначала 500 р, затем 1 500 р.

-3

Совет: Ваши клиенты будут обращать внимание на вашу собственную страницу – многие отказывались от моего предложения только потому, что у меня было 300 подписчиков(( Поэтому уделите внимание своей странице – лучше вести экспертный блог и набирать подписчиков!

То, что считаю важным в своей работе:

1 На первое время набросайте себе на листочке критерии, по которым вы будете оценивать блог (чтобы случайно что-нибудь не упустить!). Я анализировала по следующим критериям:

» Заставка (хорошо ли видно лицо, яркая ли, подходит ли под тематику блога)

» Шапка профиля (цепляет или нет, что в ней указано)

» Сторис (с какой периодичностью выходят, что снимают и т.д.)

» Лента (гармоничная или не очень, что/кто на фото, один ли фильтр и т.д.)

» Посты (как часто выходят, какие посты набирают больше всего лайков и комментов, какие темы в постах и т.д.)

2 С самого начала прописывайте критерии анализа (и сразу обговаривайте их с заказчиком).

3 Оформляйте работу структурированно, чтобы клиенту было удобно читать и следить за ходом ваших мыслей.

4 Прикрепляйте скрины, чтобы можно было сразу увидеть то, о чем вы говорите.

5 Для портфолио можно сделать 3-4 работы бесплатно. Но лучше предлагай свои услуги блогерам с нормальным числом подписчиков, чтобы были хорошие кейсы.

Ошибки, которые я допускала, но исправила:

-4

× Поверхностное оценивание

Зачем говорить о том, что и так понятно?

× Голые факты

Не стоит просто писать то, что видишь. Заказчику нужен анализ!

× Работа без структуры

Обязательно пиши все строго по пунктам. Твоя работа не должна быть запутанной.

× Отсутствие контактов на самой работе

Оставляй свои контакты не только в портфолио, но и в конце работы, чтобы в случае чего заказчик смог снова к тебе обратиться.

× Голый текст

Обязательно приложи скрины анализируемой страницы!

Заработок/клиенты:

» Клиентов я искала чисто через рассылку в директ.

» Через полгода начала заниматься анализом конкурентов для компаний

(анализировала коммерческие страницы). К анализу добавился еще и «тест-драйв»– я писала в директ как клиент и оценивала, какое у компании отношение к клиентам, быстро ли отвечают и т.д.

Совет: В этой работе важно не то, что вы видите в блоге, а то, какое он производит впечатление. Оценивайте не просто видимые части, а замечайте детали, фишки, мелочи. Клиенты будут ждать от вас информации, которую с первого взгляда увидеть нельзя.

Также можно заниматься анализом конкурентов марафонов, курсов, онлайн-школ. Это даже более востребовано, чем анализ блогов.

Новичкам в этой профессии хочу пожелать насмотренности и побольше хороших кейсов ;)

ИТАК, ПОДЫТОЖИМ:

-5

Какие есть способы обучения профессии?

Курсы:

Курсы Веб-аналитики от GeekBrains

Курсы по ВЕБ-аналитике от Нетологии

Курс по продвижению в Инстаграм от Skillbox и Epicstars

Курс «Профессия аналитика» от Skillfactory

Курс «Маркетолог-аналитик» от Русской Школы Управления

Книги по аналитике:

«Измеряйте самое важное» Джон Дорр

«Голая статистика» Чарльз Уилан

«Аналитическая культура» Карл Андерсон

«Маркетинг, основанный на данных» Марк Джеффри

«Ключевые цифры» Димитри Маекс и Пол Браун

Видео:

-6

«Как проверить блогера на накрутку»

«Самостоятельный аудит в Инстаграм» Елена Пискарева

«Разбор инстаграм профилей» Valerie Valeeva

«Тренды инстаграм 2019. Разбор аккаунтов»

«Что такое вовлеченность и ER в Instagram» Метод Комарова

Где аналитику блогов найти клиентов?

Реклама:

» Таргетированная реклама в соцсетях (продвижение себя, т.е. своего личного бренда)

» Контекстная реклама в яндекс/гугл

» Создание страницы эксперта в Инстаграме. На ней можно регулярно проводить прямые эфиры, в которых вы будете анализировать и разбирать выборочные страницы подписчиков. Людей привлечет ваша экспертность (если она действительно имеется), и они захотят стать вашими клиентами.

Биржи фриланса:

-7

Kwork

Work-Zilla

Weblancer

Fl.ru

Upwork

Какие обязанности входят в работу?

» Анализировать аудиторию блогера

» Анализировать конкурентов

» Анализировать, какой контент заходит лучше, а какой хуже

» Составлять понятные для блогера визуальные отчеты

» Предлагать практические решения, с помощью которых можно увеличить охваты и лояльность аудитории

Сколько можно зарабатывать?

От 2 до 15 тысяч рублей за аналитику одного проекта

-8

Понравилась статья? Поделись своим мнением в комментариях ниже! Не забывай подписываться на канал и ищи продолжение статьи в моем профиле.

Удачи и хорошего дня 😊!