Найти тему

Брачные истории

Посмотрел подряд очень логичную и в то же время странную комбинацию фильмов – свежую «Брачную историю» хроникера неврозов американской интеллигенции и просто таланта Ноа Баумбака и «Давай разведемся!» Анны Пармас - дежурного клипмейкера группы «Ленинград».

Маршрут общий и знакомый - из точки A выезжает семейная пара с ребенком/детьми, в точку B, а вернее, в две разные точки прибывают отдельно муж, отдельно жена, дети, если повезет, тоже куда-то доезжают и в канаву по дороге не вываливаются.

Оба фильма о том, как пережить пустоту, потерянность и страх. Удивительным образом они совпадают в ключевом посыле - если не хочется, не надо. Не надо прощать измену и ложь, если не прощается, не надо оставаться вместе, если это становится невозможным, совсем не обязательно, короче говоря, разводить семейный очаг на вершине жертвенного холма.

Но вот время в пути мы проводим очень по-разному. «Брачная история» концентрируется на том, как не уничтожить друг друга и своих детей в порыве ненависти к некогда (а, возможно, и до сих пор) любимому человеку, о том, как мучительна, жестока и абсурдна сама процедура развода, на попытке понять себя и спасти ребенка от травмы. «Давай разведемся!» концентрируется на том, как пить водочку, на что стоит, уж простите, а на что не стоит у мужиков, и на том, что дураков спасает только клад, зарытый на поле чудес. Ну и, нужно отдать фильму должное, инструктирует не слушать безумных подруг и вечно осуждающую маму.

Фильм Баумбака нервно многословный, фильм Пармас практически совершенно бессловесный, когда дело доходит до важных вещей, глубинные переживания героев выражаются нетленными хитами группы «Ленинград». Кстати, если что-то и далось мне тяжело, так это ужасающий саундтрек в стиле контемпорари-кабак. Об актёрских работах Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера будут еще много и заслуженно говорить в предстоящем сезоне наград. Анна Михалкова в смелой роли гинеколога Маши (привет "Верность") - безусловно лучшее, что есть в "Давай разведемся!".

Вот такой чудной и неожиданный получился double bill о семейных катастрофах, одновременно прогрессивный и оставляющий пространство для выбора (как перед выбором фильма, так и в жизни).