История из жизни. Совсем свежая (это случилось вчера) и имеет небольшой эмоциональный окрас, со стороны автора.
Скажем проще – я немного был удивлен. Точнее нет, я был в сильном удивлении!
Стоит начать с краткой предыстории.
Осенью группой лиц по предварительному сговору было принято решение вывести накопленный опыт по организации бизнеса в массы. Так как в нашей прекрасной стране необходимо работать в белую – зарегистрировали юридическое лицо. Далее по накатанной – офис, ремонт, мебель, сайт, группы в социальных сетях, сарафанное радио. Реализация от идеи до воплощения заняла меньше двух недель.
Однако, меня, как главного идеолога создания фирмы, тянуло к прекрасному – а именно продвижение своих наработок и идей в массы. Для этого, как раз и подходят социальные сети, которые позволяют не только публиковать определенные заметки в текстовом и видео-формате, но и получить обратную связь от аудитории.
И как раз с откликом и продвижением возникли проблемы. Как рассказать всем, что ты что-то хочешь донести?
Дать рекламу? Нет, это не наш метод, чтобы тратиться на это направление продвижения.
Рассказать всем знакомым и друзьям? Рассказали, показали, получили отклик на первые темы, потом пошло «времени нет читать», «посмотрю потом», в общем – то же не прорывной метод. Зато можно реально отсеять залетных воинов в телефонной книге.
Ок, самое главное, мы определились с контентом – публиковать информацию по прошлому опыту работы и ведению деятельности предприятий, а также писать о текущих действиях по развитию собственного бизнеса, чтобы выйти за рамки теорий. Практика, она всегда ценнее, чем размышления, которые не приводят к очевидному решению.
За месяц было опубликовано 15 статей различного содержания. К окончанию январских праздников количество, дочитывающих пост, что является главным критерием для перехода на монетизацию (должно быть 7000 дочитываний за неделю) не превышало 400-500 человек. И для меня, это было нормальной цифрой, так как целей по монетизации я для себя не ставил.
И вот, решил я отойти от повествуемой темы и выложить живой пример из жизни, дав краткую характеристику в целом по ситуации, приведя ее к статистике, которую смог получить благодаря хорошему кругу знакомств. Да и просто поделиться информацией о реальной возможности получить выгоду в случае выбора правильного решения при покупке.
И… Статистика ниже:
Метрика. Увы, подключил только вчера вечером, когда уже пересек барьер 7000 человек:
Выводы (конечно же очевидные) которые я могу из этого сделать:
- Броский заголовок – шанс на успех статьи, если он не является кликбейтным. В моей ситуации он был приспособлен к освещаемой тематике;
- Аудитория данных блогов на мое удивление, достаточно консервативна в высказываниях. Возможно, у Яндекса очень хороший фильтр, не пропускающий нецензурные и спам-сообщения. По крайней мере даже на резкие комментарии приятно конструктивно отвечать;
- Огромный охват публики НЕ гарантирует подписчиков. Так, при более чем 10 000 просмотрах количество подписчиков увеличилось всего на 10 (десять) человек. Так же удивляет конверсия по количеству лайков и комментариев, в связи с чем встает вопрос о ценности проведения рекламной кампании посредством площадки «Яндекс.Дзен».
Честно скажу, двоякое ощущение. Одно дело, что всем и так известно, что есть темы, которые легче всего двигать и они имеют больший отклик аудитории. С другой стороны – ощутить этот эффект лично, особенно когда его не ожидаешь. А это недурственная последующая мотивация к действию.
Какие планы? Наконец-таки отойти от новогодних каникул в сетевом окружении (так как в офисе все хорошо, мы всегда работаем в будни с 09:00 до позднего вечера) и продолжить публикации на тему бизнеса и развития нашего предприятия.
А также нам вместе предстоит разобраться вопросе – зачем нам нужна эта монетизация и сколько она может принести? Рубильник включен, посмотрим на практике, что упадет в копилку, по итогу отпишусь. С учетом того, что деньги от рекламы в блогах могут получать только физические лица и огромный кусок доходов уйдет в виде налога на доходы физических лиц и социальные взносы, становится вопрос ребром о смысле его обналичивания. Но опять же, месяц покрутится, посмотрим.
Скажу сразу, что если сумма будет более-менее интересная к выводу, то мы найдем представителя для получения этих средств и разделим их в следующей пропорции – половину отдадим на целевую благотворительность, вторую часть выдадим рандомно выбранным двум-четырем подписчикам. Так, хотя бы, будет смысл от того, что читатель в статьях будет видеть рекламный блок – нам для статистики, а кому-то реально реально поможет.
Поэтому, как там обычно в конце – подписывайтесь, ставьте палец вверх и оставляйте Ваши комментарии.
И, спасибо за чтение 😉