Найти тему

«Проксима» Алис Винокур

Оживаю. Посмотрел «Проксиму» Алис Винокур. Французская астронавтка Сара Лоро (Ева Грин) собирается на МКС, ее полет - последний подготовительный этап перед очередным большим шагом. Следующая миссия– уже настоящие космические отшельники, они отправиться к Марсу.

Саре предстоит тренировочное «прощание с Землей», она в компании сурового астронавта-прагматика Майка (Мэтт Диллон) и миролюбивого космонавта-поэта Антона (Алексей Фатеев) будет занавешивать окна космической станции и проверять, хватит ли человеку сил оставить Землю в «иллюминаторе заднего вида».

На земле остается любимая маленькая дочь с космическим именем Стелла (Зели Булан). И весь фильм – это душераздирающее прощание с дочерью и с Землей (что, на самом деле, одно и то же). Если герой Бреда Пита в «Ad Astra», борясь с космическими пиратами и другими агрессивными приматами, догоняет папу в космосе, чтобы спросить его, какого черта он улетел, маленькой Стелле выпадает более сложное испытание – ей придется разомкнуть объятья и отпустить. И не совсем понятно, кто из героинь в результате отправляется в более неприветливый и более пустой космос.

Для российского зрителя, как мне кажется, особым подарком станет изображенная в фильме эдакая «прозаичная космонавтика». Оператор Жорж Лешаптуа с удивительной интимностью снимает серый смешанный лес в окрестностях Звездного городка, Мэтта Дилона и Еву Грин бредущих по шоссе в супермаркет, интерьеры советских гостиниц и батюшку, провожающего экипаж к трапу перед полетом. При этом в рамках трехминутного диалога герои переходят с французского на немецкий, с немецкого на русский и благополучно останавливаются на английском. Удивительно любопытное кино!