Вот такие сапоги однажды мне попались. Всё целое, набойки ещё не сношены до решётки, жёсткой необходимости замены нет, хотя не мешало бы, конечно. Сами по себе удобные, не скользкие. Но ходить не удобно. Со слов заказчика - "пятка проваливается и едет вбок".
Жёсткие задники не сломаны. Пяточная часть стоит ровно. Деформации не наблюдается, симметрия не нарушена. Нагрузку воспринимает, то есть на нём не экономили.
Вместе с тем видно, что износ идёт снизу и как бы по боковой поверхности каблука. Причём с внутренней стороны. Такого быть не должно точно.
Итак, так как носить их всё равно в таком виде уже нельзя, получаем "добро" на "докопаться до сути". Добраться до подошвы сверху - через стельку - простого, без хорошей разборки, способа не обнаружилось. Поэтому просто срезаем нижнюю часть каблука - по той полосе, которая намекает на набойку. И - БИНГО! Сразу увидели то, что нужно.
Смотрите, какая хитрая вещь: одна из граней решётки порвалась. Причём порвалась не просто, а как бы по диагонали. То есть это затруднило диагностику. Из-за этого под хорошей нагрузкой (читай - при ходьбе) задняя часть каблука проминалась. Этим и обусловлены следы пыли на боковой поверхности.
Отлично! Найти-то нашли, но было бы желательно это ещё исправить. По-хорошему, нужно менять подошву. Ибо здесь каблук - часть подошвы. Но к остальной подошве вопросов нет - приклеена хорошо, ходить удобно, не скользит, в меру мягкая. Плюс далеко не факт, что мы найдём точно такую же, а это изменение фасона... Поэтому срезаем остатки каблука и заполняем микропористой резиной получившуюся пустоту. Микропора будет передавать нагрузку дальше, пятка больше не будет проваливаться.
Резина разного цвета, чтобы правый отличать от левого. Шучу, конечно. Свойства одинаковые, а цвет никто больше не увидит - взяли куски подходящего размера. Это будет наша тайна. Далее по стандартной схеме готовим кожу для каблуков. Дважды промазываем полихлоропреновым клеем.
Далее собираем / склеиваем их, сразу клеим набойку, ибо кожа не предназначена для асфальта, тем более мокрого. Передний урез (край) каблука обрабатываем сразу - потом к нему подлезть будет сложнее. Намазываем клеем полиуретановым, так как эта подошва для полиуретанового клея.
Уже после этого обрезаем лишнее ножом и обрабатываем на машине. Этими кусочками удобно кидаться в Кота. Также можно сделать из них брелок.
Вот, после всех обработок имеем кожаные слоёные каблуки, которые даже отдалённо напоминают рисунок тех, что были изначально. Эти уже никуда ехать не будут! Только вовремя менять набойку.