Найти тему
IT Бизнес Брокер

Анализ компаний, которые прошли оценку в ITBB

Оглавление

В 2017 году мы запустили сервис для бесплатной оценки бизнеса. И теперь решили проанализировать компании, чьи владельцы воспользовались этой услугой. Для исследования взяли данные за 2019 год, и вот что у нас получилось.

Всего за минувший год оценку прошли 419 компаний.Их мы и проанализировали, взяв за основной критерий тип бизнес-модели.

И вот что интересного мы узнали.

Самые популярные бизнес-модели

-2

Из 419 компаний 173 оказались интернет-магазинами, 80 – SaaS, 65 – информационными сайтами. Популярность этих бизнес-моделей легко объяснима. Интернет-магазинами и инфо.сайтами просто управлять, а SaaS легко масштабируется и монетизируется через подписку.

Кто уделяет меньше времени бизнесу и влияет ли это на доход

Почти половина владельцев онлайн-игр и инфо.сайтов тратят на свой бизнес от 1 до 10 часов в неделю. Но отличается ли их заработок от тех, кто уделяет проекту больше внимания?

Начнем с онлайн-игр. Среднемесячная выручка здесь - 250 000 руб. при затратах в 6 250 руб. У тех, кто тратит на управление проектом до 10 часов в неделю средний показатель выручки составляет 225 000 руб. при затратах в 5 000. Однако не стоит в срочном порядке забрасывать свои проекты и сокращать время работу. Во-первых, у онлайн-игр своя специфика – львиная доля времени уходит на создание проекта, а не на его поддержание. Во-вторых, у нас оценку прошли всего 7 компаний, а этого недостаточно, чтобы сделать серьезные выводу.

Перейдем к инфо.сайтам, их было больше – 65 проектов. Здесь средний показатель по месячной выручке - 732 490 руб. при расходах в 604 096 руб. При этом 52% владельцев тратят на свой бизнес менее 10 часов. Итак, вот что мы получили, проанализировав финансы этих счастливчиков: среднемесячные доходы – 114 505 руб; среднемесячные расходы – 58 570. Можно сделать вывод, что уделять бизнесу меньше 10 часов можно только занимаясь небольшими проектами, чей доход не превышает 150 000 рублей.

Хотите зарабатывать, тратя на работу не больше 10 часов в неделю? Загляните в наш каталог, там найдутся подходящие проекты.

Кто больше зарабатывает

График построен по прибыли:

-3

Места распределились следующим образом:

  • Веб-студии/рекламные агентства. Среднемесячная прибыль – 1 644 391 руб.
  • Маркетплейсы и агрегаторы. Среднемесячная прибыль – 1 307 135 руб.
  • Интернет-магазины. Среднемесячная прибыль – 647 612 руб.

Какие бизнес-модели работают на зарубежный рынок

На европейский рынок выходят компании, работающие по следующим бизнес-моделям:

  • Онлайн-игры (28%)
  • SaaS (15%)
  • Веб-студии/рекламные агентства (13%)
  • Интернет-магазины (1%)

Рассылка и соц.сети

Как показал анализ, нет такой бизнес-модели, в рамках которой было бы невозможно использовать соц.сети и рассылку. Что касается инфо.сайтов и групп в соц.сетях, то по ним эта информация не собиралась, поэтому в таблице стоит прочерк.

Процентное соотношение компаний, использующих рассылку:

  • SaaS – 79%
  • Маркетплейс/агрегатор – 73%
  • Веб-студии/рекламные агентства – 69,5%
  • Интернет-магазин – 66%
  • Информационный бизнес – 60%
  • Онлайн-игры – 28,5%

Проценты по соц.сетям:

  • Веб-студии/рекламные агентства – 87%
  • SaaS – 80%
  • Интернет-магазин – 76%
  • Информационный бизнес – 60%
  • Онлайн-игры – 28,5%
  • Маркетплейс/агрегатор – 8%

Самой популярной сетью стал ВКонтакте, что объяснимо - в России у площадке самая большая аудитория. На втором месте Instagram.

Итоги

  • Самая популярная бизнес-модель – интернет-магазин.
  • Меньше всего времени на ведение бизнеса тратят владельцы онлайн-игр и инфо.сайтов.
  • Самыми прибыльными оказались веб-студии и рекламные агентства.
  • Чаще на зарубежный рынок выходят онлайн-игры.

Слушайте наш подкаст