Дунька, гнедая кобыла восьми лет, которую купил себе Толян, была рослая, на высоких ногах, обученная ходить под седлом и в телеге. Но имела одну нехорошую привычку, если она не захочет, что бы ее запрягали, садилась назад, и тем самым отрывала повод (по местному «чумбур»). Прежний хозяин приучил ее к выстрелам, он был заядлым охотником, но года и болезнь привязавшаяся последнее время, не позволяли больше охотиться. Нужны были деньги на лекарство, вот он и с болью в сердце продал кобылу Толяну, что бы нерезать ее на мясо.
Толян редко брал свое, не зарегистрированное ружье, во-первых кругом милиция, да и охотиться было просто не когда. Работы на стоянке было предостаточно: накормить, дать сено, почистить дворы, и прочее, прочее.
В тот день он поехал на стоянку к другу, чтобы договориться взять себе козла, для огула коз. Быстро накинул седло, сунул в карман три патрона, закинул за плечи ружье. Дорога лежала по острову, через кусты, чередующиеся с полянами, а там иногда были дикие козы.
-« Чем бог не шутит, может, повезет поохотиться»- подумал Толян, и поскакал. Дунька была кобыла ездить рысью на ней одно удовольствие, мягко ступала, перепрыгивала через ямы, и сама знала, где и как ей пройти. Через 15 минут Толян стоял на берегу, разглядывая видневшуюся на той стороне стоянку. От снега резало глаза, и они от того слезились, а мороз прихватывал слезы на щеках, щеки мерзли и Толян потирал их рукой. Спустившись к реке, он переехал на противоположный берег протоки, впереди была еще одна, в этом месте русло делилось на две протоки, почти одинаковые по величине и было трудно определить какое из них основное русло. Поляна была длинная, но не широкая метров сто в ширину, и с километр длиной.
Вот и стоянка, поговорив с хозяином за горячим чаем, договорился о дате, когда приехать за козлом. Попрощались, и он двинул в обратный путь. От старика бурята, который учил обращению с конями, он знал, что конь все видит и слышит. Дунька неторопливо бежала рысью, и вдруг насторожила уши. Толян натянул повод, на всякий случай зарядил ружье. Вдруг дикие козы, но вокруг ни кого не видно. Кобыла наклонила голову и косила влево, старалась прибавить ходу.
-«Что с тобой?» - ругался Толян. Повод уже врезался в руку и тут он увидел две серые тени, мелькнувшие в кустах. Был февраль месяц, у волков начинается гон. По телу прошел неприятный озноб. Сдерживая кобылу и постоянно оглядываясь то налево, то на право. Вот еще три промелькнуло. - «Пять, а патронов три» - мелькнуло в голове.
Трудно было понять кто это волки, или одичавшие собаки, которые живут на острове. Вот и протока, медленно переехал через нее и отпустил повод, в этом месте кусты подходили вплотную к тропинке.
-«Лишь бы проскочить, а там поляна, не пойдут»- подумал Толян.
Поднялся на взгорок, оглянулся, сзади в метрах пятнадцати стоял волк. Толян вскинул ружьё, и нажал на спуск. Кобыла привыкшая, что стреляли с седла, опустила голову. Прогремел выстрел, волк споткнулся и в предсмертной агонии продолжал бежать. Толян опустил повод, Дунька рванула по поляне, не поворачивая кобылу, он оглянулся назад, стая рвала своего собрата.
Весь путь Толян оглядывался, боялся погони. Вот и стоянка, первым делом набрал патронов в карман, достал дымный порох, и, разложив его по банкам, прибитым к столбам, поджёг. Со слов старого бурята, этот запах отпугивает волков. Всю ночь Толян прислушивался, к ночным звукам, но кругом стояла обычная степная тишина.
Если понравилось, ставьте класс. И подписывайтесь.