Великая Отечественная затронула каждую семью на просторах СНГ, невзирая на политические взгляды. Причина вполне очевидна – нападение Германии и буквальное уничтожение оккупированного населения. Но всего этого можно было избежать, если бы генералы смогли отговорить Гитлера. Что помешало отговорить фюрера и как бы он поступил, не развязав войну с СССР?
Гитлер и боевой опыт.
Адольф Гитлер знал, что такое война. Он лично прошёл окопы Первой Мировой, но к концу войны был отправлен в госпиталь. Главными же «камнями преткновения» для него были действия политиков и характер войны, причём не со стороны генералов, а со стороны обычного пехотинца. Если восточный фронт хотя бы двигался раз в месяц, то на западном фронте всё буквально замерло на несколько лет, что сильно утомило и деморализовало личный состав.
С приходом к власти, Гитлер осознавал бесперспективность прошлых методов, настаивая на разработке новых способов ведения войны. В конечном итоге, всё было завязано на одновременном наступлении «кулаков» пехоты, танков и авиации, работая как один механизм. Мнение фюрера поддерживали и новые генералы, который в Первой Мировой были офицерами и полковниками.
Казалось бы, всё вполне логично, Гитлер стал инициатором армейских реформ, но на самом деле, фюрер сказал, а генералы исполнили и кроме приказа, Гитлер не мел никакого отношения к изменениям.
Почему Гитлера не смогли отговорить…?
Адольф был уважаемым политиком на мировой арене, имел вздорный характер, что неоднократно отмечали, и большие амбиции. Франция и Британия хотели успокоить Гитлера, давая желаемое, но в конечном итоге это не остановило фюрера. Следом за аннексиями и политическими договорённостями, Гитлер развязывал целый ряд войн на территории современной Европы, но апогеем стала Франция.
Немецкие генералы и сам фюрер отлично знал о линии «Мажино» вдоль Франко-Германкой границы. Атака в лоб окончилась бы ничем, к тому же Франция имела численное преимущество, а до поражения, её танки считались лучшими в Европе. Пугала и толщина брони – в среднем 40 мм стали, не редко под углами. Для сравнения. Немецкие танки имели от силы 30 мм брони в 1940 году. Нечто похожее было с авиацией, но немецкие «Юнкерсы» и «Мессеры» качественно превосходили «разношёрстную» авиацию потенциального противника.
Выше указанные причины стали поводами для осторожности немецких генералов, которые в течение года не могли сойтись во мнении, как лучше атаковать. Один из первых планов – атака с трёх сторон – Германия с севера через нейтральную Бельгию и огневые контакты у границы вдоль линии «Мозжено», а Италия атакует с юга, оттягивая на себя силы противника.
В конечном итоге, план был признан провальным и Гитлер, на основе предложенной идеи перенёс большую часть сил к северу, оставив «боевое охранение» на границе и малый запас недалеко от Бельгии. Расчёт делался на стремительную атаку и проход к Парижу, а также захват ближайших северных портов, чтобы отрезать Францию от помощи со стороны Британии.
Этот план стал для Гитлера своего рода вопросом – а стоит ли доверять генералам? От этого фюрер посчитал себя лучшим стратегом.
Что если…?
Давайте подумаем, а что если бы Гитлер не напал на СССР? Хочу сделать акцент на том, что на будущие кампании 1941 года готовили два плана – «Барбаросса» и «Морской Лев». Первый – нападение на СССР, а второй – нападение не Британию. Если бы Адольф отказался от плана «Барбаросса», то в силу вступил бы «Морской Лев», но с задержкой. Гитлер понимал, что Британия имеет больше количество колоний, которые окажут поддержку. Большая часть стран, потенциально оказавших помощь находилась в Африке, и следующий шаг был вполне очевидным. Незадолго после поражения Франции, Италия начала бои в Африканских пустынях, а оказала бы внушительную поддержку, не дав британскому экспедиционному корпусу, войскам США и остаткам французской армии перехватить инициативу, захватив северо-восточный район Африканских месторождений нефти и беспрепятственно дойдя до Аравийского полуострова.
Война в северной Африке была выгодна Германии и Италии. Первая – получала необходимую нефть и ослабляла будущего соперника, а вторая получала превосходство на Средиземноморском побережье. Без нефтяных ресурсов, Британия обратилась бы к США и во избежание этому морской флот третьего рейха заминировал воды вокруг Британских островов, не говоря об активности подводных лодок.
В таком положении, Британия не смогла бы долго сопротивляться. Большая часть наземной техники была потеряна в Дюнкерке ещё при войне во Франции, а авиация не смогла бы подняться в воздух без топлива. Такими темпами, Британия подверглась бы наземному штурму примерно в 1942-1943 году.
Благодарю вас за внимание. Ставьте лайки иделитесь своим мнением в комментариях. Подписывайтесь на канал «История мировых войн» и не пропускайте новые публикации.