Сразу скажу всем любителям диванных войн — это чисто наше субъективное мнение. У вас могло сложиться другое. Мы не претендуем на истину, рассказываем лишь наше мнение о наших же машинах. Мы 2,5 года катались за рулем наших Каптюров, брат намотал почти 50 тыс км, у меня пробег 115 тыс км на момент написания обзора.
Ну и начнем, пожалуй, про наши Каптюры, а то Интро чет затянулось))
И снова приходится отступать от наших машинок. Помните правило заключения договоров? "Читайте от корки до корки, несколько раз, обращайте внимание на то, что написано мелким шрифтом и под сносками-звездочками". Так вот, у Каптюра практически все плюсы идут со "звездочками". И читаются как "Хорошая подвеска, НО…", "Красивая внешность, НО…" и так далее.
Все, хватит воды, вроде не диплом)
Плюсы:
+ Внешность. Нам нравится, мне по крайней мере) И за 2,5 года я до сих пор смотрю с симпатией на свой Каптюрчик, отторжения не вызывает. И точка. Здесь без "НО", но это чисто субъективизм.
+ Полный привод. НО… Этот привод с многими звездочками. Он больше городской — заехать на заснеженную парковку, без проблем тронуться со светофора в гололед (на хорошей резине), крутануть пару бубликов или с эффектным заносом выехать с парковки. Не больше. За городом, в грязи и снежной целине и каше мы тестили машинки много и долго — полный привод слабый. Толком не выключить антибукс и ЕэСПэ, мотор начинает душить. Каким бы бензом не заливать в бак — хоть 95-й, хоть 100-й — под нагрузкой движок звенит так, что на ютубе до сих пор каждую неделю пишут комменты "92-м заливаете?". Нет, заливаем строго 95+. Но спасибо за просмотры, 103 тыс — это сильно=))) (UPD: уже 108+ тыс. Долго готовил обзор) Вернемся к полному приводу. Электронные имитации блокировок практически не работают — на диагоналке на твердой поверхности все ок, но если чуть сесть на брюхо, то можно заметить, как крутится лишь диагональная пара колес, а остальные два могут быть хорошим зацепом, ноооо… нет. Правда, муфту я перегрел всего 1 раз за 2,5 года, так что в этом плане все отлично.
Клиренс. НО — хлипкий крепеж переднего бампера, он не любит перегибов. Поэтому с покорением сугробов лучше повременить. А для заснеженной парковки у дома вполне ничего, главное, с приходом зимы лопату кинуть в багажник — посадить на брюхо Капыч легче легкого)
Подвеска. Достаточно энергоемкая, ни разу на любой скорости на любом покрытии не проходило пробоя. Подвеска всегда отлично отрабатывала. НО. Не любит мелкую гребенку — передает все в руль и в салон так, что хочется в унисон кричать "ааааааааааааа!"
Подвеска очень-очень-очень шумная. Как на телеге. То есть пока отличный асфальт — все гуд. Но проезд ухаба или ямы можно в салоне и не прочувствовать, а подвеска обязательно брякнет, как бы постоянно напоминая "яму не видели? А она была! Я молодец?!" И так каждый ухаб и яма))
+ Резина. По крайней мере Pirelli Scorpion Verde. Отлично держит на сухом и мокром асфальте, неплохо и предсказуемо ведет себя на плотных сухих или слегка влажных грунтовых дорогах. НО абсолютно беспомощна в осенние и весенние гололёды (при торможении тормозной путь как у товарного поезда) и очень слаба на раскисшем грунте.
А теперь минусы. Разделю их на "глобальные минусы" и "придирки/замечания"
Глобальное
— Дикий, неадекватнейший расход топлива! Каптюр позиционируется как бюджетный городской кроссовер. Ну где это "бюджетный", если на 2,0 литрах двигателя расход по городу даже из брошюрки Рено у механики 10,1 л/100км, у автомата — 11,7?
И это 95-й бензин и выше. Плюс это из брошюрки, где авто тестилось в идеальных условиях. Да, вы можете увидеть эти цифры, может, даже чуть меньше, НО! Только если двигаетесь со скоростью 60км/ч на 6 передаче, в зеленой волне светофоров с слабом потоке. Ночью например. И без кондея. А по факту у нас на механике летом в городе расход в районе 11 литров минимум, зимой 13-15 л. Минимум. По трассе так же 6,7 по брошюрке — но если ехать даже 90 км/ч летом без кондея, без фар (онли ДХО), одному — то расход в районе 7,2 литров. Если ехать 110 одному — расход примерно 7,5-8. Каждый пассажир весом 60 кг прибавляет еще по пол-литра примерно. В итоге если лететь со скоростью 130, одному, то расход будете видеть 8,5-9 литров. Наверное отчасти это из-за древних движков и неудачно подобранные передаточные пары у коробки. 6-я передача: 80 км/ч — 2 тыс оборотов, 100 км/ч — 2,5 тыс, 120 — 3 тыс. Экономия? Не, не слышали, зачем?
Окей, ладно, можно было бы простить аппетиты Каптюра, если бы взамен что-то было. Динамика, например. Но нет, чтоб обогнать фуру, мне по трассе приходится переключаться с 6-й на 4-ю, крутить мотор до 6 тыс, чтоб машина хоть как-то ускорялась адекватно. Так что Каптюр просто кушает много из-за того, что хочет много кушать, ничего взамен отдавать он не собирается.
— Качество сборки и жидкий кузов. Детали кузова подогнаны кое-как, могут быть разные зазоры между ними, могут быть перепады по высоте. Так у меня задний бампер трет крышку багажника, уже до металла протер. Весь кузов на ухабах и даже лежачих полицейских гуляет, скрипят обшивки, скрипят дверные карты, скрипят уплотнители. А потом смотрите на краску под дверными картами — она вся в царапинах, иногда до грунта. Резинки так же трут краску нещадно.
— Неадекватные цены на железо. Мой брат попал в ДТП. Вечером колонна авто остановилась на пешеходном переходе пропустить пешехода, брат затормозил вместе со всеми, а малолетний олень, двигающийся за братом, затормозил уже братом. Из-за чего машину брата откинуло на впередистоящую машину. Образовался паровозик.
Спереди фаркопом был порван бампер, покоцана рамка номера и поврежден усилитель бампера. Все.
Сзади печальнее. Радует, что не задеты были крылья — весь удар пришелся на задний бампер и крышку багажника. При этом менять пришлось бампер и крышку багажника, плюс из скрытых повреждений — это усилитель бампера, задняя балка и пол багажника (это который с нишей для запаски)
Как вы думаете, сколько вышел ремонт этого чуда? Напомню, машинка стоит 1 150 тыс. Ремонт обошелся в 500 тыс, из которых 420 тыс — это чисто железо без работ и покрасок. Писец, у меня другого слова нет. Да, тут тут же найдутся любители "подешевше" — разборок и прочего. Но мы берем только официальные запчасти и только у официальных представителей. Никто не знает, из чего делаются аналоги, от какого малейшего удара может рассыпаться "аналогичный" бампер, какие напряжения могут испытывать "аналогичные" силовые элементы. Нафиг.
Я вам выпишу цены на оригинальные запчасти актуальностью на 11.09 с Автодока для Каптюра 2 литра 4*4 МКПП с доставкой в пункт выдачи заказов г. Москва, чтоб вы примерно понимали уровень цен:
ПТФ с ДХО — 15 400 руб.
Двигатель в сборе — 540 тыс. руб.
Комплект поршней — 44 тыс. руб.
Головка блока цилиндров в сборе — 104 тыс. руб.
Топливная форсунка — 2 700 руб.
Коробка передач в сборе — 275 тыс. руб.
Редуктор задней оси в сборе — 141 тыс. руб.
Капот — 33 тыс. руб.
Дверь водительская (только железо) — 57 тыс. руб.
Дверь левая задняя — 57 тыс. руб.
Лобовое стекло с подогревом — 26-31 тыс. руб.
Боковые стекла:
передней двери у зеркала — 5,6 тыс. руб.
основное водительской двери — 7,7 тыс. руб.
задней двери — 9,3 тыс. руб.
на заднем крыле — 9,5 тыс. руб.
Стекло багажной двери — 8,2 тыс. руб.
Дверная карта — 21,6 тыс. руб.
Задний бампер — 20 тыс. руб.
Хромированная накладка заднего бампера — 5 тыс. руб. А на бампере не одна такая накладка.
Литой 17-й диск (77 11 547 998) — 7300. У меня всего на 500 руб дороже стоили кованные для зимней резины, а тут литье…
Кстати, можете сами на досуге потыкать в каталоге автодока и проверить цены на те или иные автокомпоненты. Кстати, рекомендую вкладку "Категории" — там более широкий и гибкий выбор.
Цены такие, что просто пипец. Такое ощущение, что производитель максимально накручивает цены на запчасти (которые, блин, штампуются и льются в России), чтоб так же максимально зарабатывать на страховках и ДТП. Ведь это массегмент, его берут тысячами (тот же Логан и Дастер), берут новички (это больше к Логану, Сандеро и Каптюру), поэтому и попадают в ДТП чаще всего. Так что если Рено и брать, то только с полным КАСКО.
Например пол багажника (номер 745145485R в каталоге) обошелся в 28 тыс. Это тот, напоминаю, где запаска хранится. Знаете сколько он весил? Напомню — это квадратная металлическая деталь размерами примерно метр на метр, с "тазиком" на целое полноразмерное запасное колесо посередине. Представили? Около 2-х кг. Оригинальный. Одним пальцем поднимали без проблем. И не знали, как закрепить в прицепе, чтоб не помять. Фольга фольгой. Вы конечно можете постучать и потыкать в свой пол багажника и сказать "не верю!" Ну да, вот только на авто он приварен, а толщина в 3-4 раза увеличивается слоями грунта с обеих сторон.
На сегодня всё, продолжение позже. А может, будет уже и окончательная глава.