Найти тему
Владимир Зима

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны

Люди любят давать оценки. Даже в тех случаях, если ничего не понимают в теме. Или понимают на уровне "в школе проходили". И ничего не этим поделать нельзя. Так было, так есть и так будет. Дать чему-нибудь оценку - это внутренняя потребность в самоутверждении. Почувствовать себя очень умным, возвыситься над другими в своем воображении или хотя бы показать себе, что не хуже других.

Способ, конечно, у всех свой. Хейтеры оскорбляют и свысока дают советы. Умные люди, которые на самом деле могли бы другим что-то разъяснить и принести этим пользу, бросаются короткими и требющими расшифровки фразами, пользуясь принципом "если надо объяснять, то не надо объяснять". Ну, и так далее.

Но вот что за страсть у консультантов, людей, которые должны быть настроены исключительно на помощь, назвать кого-то недоумком? Причем, чаще всего своего собственного клиента. "Они вообще не понимают...", "Они только и делают, что деньги теряют", "Как у них еще бизнес держится?". Это я еще самые лёгкие выражения выбрал. Обычно они круче.

Когда я описываю случаи из своей практики (причем, чаще управленческой, а не консалтинговой), регулярно кто-то негативно отзывается о компаниях, в которых происходит действие или о самих действующих лицах. А я скриплю зубами и стараюсь не обращать внимания. Потому, что иначе просто перестал бы делиться. А это повредило бы не тем, у кого "они все дураки и бизнес у них хреново устроен", а тем, кто с помощью моих публикаций учится. Первые же не являются даже целевой аудиторией моих постов. Они и так все знают лучше всех.

Так что, очередной раз скажу:
Господа консультанты, если вы не занимаете должности, на которых работают мои коллеги или не построили такой бизнес, как мои партнеры, которых я иногда упоминаю в своих публикациях (хоть я и делаю все для того, чтобы их невозможно было идентифицировать), сначала сделайте это, а уже потом начинайте осуждать.

Хотя, думаю, что если у вас получится с бизнесом или должностью, то по пути вы наделаете столько ошибок, что желание осуждать кого-то у вас пропадет навсегда. А кто-то обязательно высокомерно назовет вас недалеким за то, что вы напрочь позабыли все книжные истины пока решали оперативные задачи. И пока все умные книжки по стратегии, тайм-менеджменту и "правильной" коммуникации пылились в углу, ожидая, когда же у вас появится свободная минутка.

Что же касается тех, с кем я работаю, то по большей части это умные и целеустремленные люди, старающиеся сделать свои компании лучшими. И довольно успешно движущиеся в этом направлении. Иначе мы бы просто с ними не работали.

И да. Время от времени они делают что-то не так, как нужно. Как и я. Как и любой из вас. Кстати, в ряде случаев я вообще описываю ошибки, совершенные мной самим. И публикую я эти истории только для того чтобы показать читателям как можно ошибок избежать, а не для того чтобы кто-то по-шутовски показывал пальцем и смеялся. Ну, а дальше sapienti sat.

Больше интересной информации в соцсетях:

Фейсбук

Инстаграм

Телеграм

Ютуб