Найти в Дзене
Van_writer

Блёстки на кожуре от банана

Это было последним, на что упал её взгляд, выходя из квартиры. Причина всех событий «до» и всего так настойчиво грядущего «после». Последняя капля слёз столкнулась с деревянной дощечкой, механизм двери щёлкнул, заперев прошлое навсегда. Её последний день здесь и его упущенный шанс. Он никогда ни о чём не сожалел, был беспечен и наслаждался моментом. В одно мгновение всё испарилось: её красота, грация, забота, столь милый смех и полный нежности взгляд. Шанс вернуть её был лишь призрачной иллюзией, на самом деле, никогда не существовавшей. Её беспечность крылась только в мелочах. Она не умела отпускать, а девчачья наивность делала её невнимательной. Это сыграло с ней убийственную шутку. Сердцу не под силу такое пережить. Первая настоящая любовь. И кажется, последняя... После невозможно полюбить вновь. Хоть это продолжалось не так долго, но они успели пережить столь многое, а эмоций хватило бы на три жизни. Но они обошлись лишь одной.  Простить другому измену почти невозможно. А чувство

Это было последним, на что упал её взгляд, выходя из квартиры. Причина всех событий «до» и всего так настойчиво грядущего «после». Последняя капля слёз столкнулась с деревянной дощечкой, механизм двери щёлкнул, заперев прошлое навсегда. Её последний день здесь и его упущенный шанс. Он никогда ни о чём не сожалел, был беспечен и наслаждался моментом. В одно мгновение всё испарилось: её красота, грация, забота, столь милый смех и полный нежности взгляд. Шанс вернуть её был лишь призрачной иллюзией, на самом деле, никогда не существовавшей. Её беспечность крылась только в мелочах. Она не умела отпускать, а девчачья наивность делала её невнимательной. Это сыграло с ней убийственную шутку. Сердцу не под силу такое пережить. Первая настоящая любовь. И кажется, последняя... После невозможно полюбить вновь. Хоть это продолжалось не так долго, но они успели пережить столь многое, а эмоций хватило бы на три жизни. Но они обошлись лишь одной. 

Простить другому измену почти невозможно. А чувство измены любимому (в прошлом любимому) человеку всё равно будет казаться предательством, ударом в спину, несмотря ни на какие обстоятельства. И свобода от отношений, их завершение не смогут заглушить боль и избавить от этих чувств. По крайней мере не сейчас, да и, верно, не в ближайший год. Ощущение, что такое нельзя будет пережить и через 40 лет. 

Всё казалось таким размытым, нереальным среди бликов ночных фонарей и стука колёс. Но боль не становилась легче, периодически нанося удары то в сердце, то в затылок. Это отрезвляло. Мысли возвращали в момент, когда она потеряла всё. И сидя в вагоне поезда, единственный вопрос не отпускал её: «Это было неизбежно с самого начала?» Но ответ был давно известен. Он в их прошлом.

Целым оказались две противоположности: желание любить и быть любимым. Быть частью чей-то жизни и быть миром для кого-то. Это были чувства в чистом виде. Без толики разума и каких-либо вопросов. В одно мгновение «он» и «она» стали «они». Она получила возможность давать ему любовь, а взамен закрывала глаза на мелкие проступки. А он получал то, что никогда и ни от кого не мог получить – истинную любовь, чувства, заботу. Он чувствовал себя нужным. 

Но вот только это всё пришло не сразу. После бесчисленных связей, он надеялся обрести нечто ценное. Долгими вечерами запертое за четырьмя стенами сердце страдало от одиночества. Он хотел, но не мог. Заставлял себя чувствовать, но больше не верил. Он сам выбрал эту участь и окончательно повяз в пустоте. Так он думал. А в однажды всё произошло. 

Не было волшебства, знаков, невероятных совпадений или чего-то смазливого, как это обычно бывает в сопливых мелодрамах. Потому что так не бывает в жизни настоящей, лишенной ослепляющих надежд, но наполненной опытом суровой реальности. Всё должно было произойти давным-давно курсе на четвёртом, во время их первого знакомства на экзамене по философии. Он был неряшлив и своим видом отпугивал от себя окружающих, ночная пьянка давала о себе знать. Она была примерной студенткой, которая, конечно же, намеревалась заполучить диплом с отличием. Она не видела настоящего мира, лелеяла мечты и фантазировала о мужчине своей мечты. В тот день, как и все предыдущие, она ждала именно такого, а не то нечто, склонившееся к ней с запахом перегара и табачного дыма. Молодому человеку нужна была помощь в прохождении ускоренного курса философии, рассчитанного на 2 семестра, ровно за 30 минут. Но от такой неожиданности и «парфюма» подарка судьбы студентка слегка отпрянула, но не испугалась. В силу своей воспитанности и чрезмерной добродетели, решив, что это будет удачным способом повторения материала, она откликнулась на просьбу. 

В ходе повторения и разговоров девушка отметила в некоторой степени привлекательность прямолинейного общения молодого человека. Однако на этом всё и закончилось. После экзамена, который она конечно же, прошла с блеском, а он еле вытянул на оценку «удовлетворительно», больше они не общались. Не было никакой любви с первого взгляда. Никакой химии. Хотя возможно, что эта химия просто замедлила своё действие, растянувшись на годы. Спустя 10 лет судьба свела их вместе вновь. Они изменились. Она в большей степени, он в меньшей. Девушка стала женщиной во всех смыслах. Поиски мужчины мечты прекратились. Она устала от навеянных её семьёй правил и критериев правильного. Осознание, что такого не встретит никогда, подкралось к ней незаметно. Реальность сначала слегка приоткрылась, а затем окутала волной грязи и всевозможных помоев. После серии неудачных свиданий и не только, после длительных и не очень отношений, она пришла к одному единственному желанию – найти того, кого она сможет безраздельно любить и кому сможет отдавать всё внимание и заботу. 

Его взгляды на жизнь были сформированы задолго до их первой встречи. Познание реальности для него закончилось ещё в подростковом периоде, когда ком событий и проблем стал снежной лавиной. Это произошло после ухода отца, смены 4 школ, последней неудачной попытки обрести друзей и приобщиться к общим для всех интересам. Последней каплей стала невыносимая боль от измены его школьной любви. Единственной, к кому он питал симпатии и по-настоящему открылся. Жизнь и любовь прошлись по нему бульдозером, утрамбовав последние мечты и надежды на счастье. Измену он не смог простить, хоть та девушка и пыталась всё вернуть. Но он не мог больше ей доверять, как и всем. Кроме одной.

Кто бы мог подумать, что его сердце после всего пережитого сможет принадлежать кому-то? Да и вообще, что у него ещё осталось сердце. Когда они встретились во второй раз, это было почти свидание вслепую. Они оказались вместе на встрече выпускников спустя 10 лет. На таких обычно успешные бахвалятся перед неудачниками, кто-то ностальгирует по былым временам, а кто-то просто пытается сбежать от назойливых жён и мужей. Ей был известен его характер, она помнила и конечно, ей спешили напомнить все вокруг. Но она решилась на этот шаг, не без участия изрядной порции алкоголя и чувств. Чувство одиночества и серости жизни, бесперспективности работы, сравнение с другими, которые раньше казались неудачниками, а сейчас преуспевали. Мысли обо всём этом не давали ей покоя. Его характер не изменился, перспективы были такими же, как и 10 лет назад. Лишь отращённая и на удивление ухоженная борода придала ему большей статности. Диалог между ними завязался почти непринуждённо, а градус алкоголя подогревал желание проверить друг друга на прочность. Завязалась дискуссия. Каждый пытался превзойди другого как можно более точным и унизительным описанием бывших одногруппников. Это продолжалось около получаса, а после были танцы. И их первый поцелуй стал неизбежным. Страсть так и сочилась из них, подогреваемая общей ненавистью, желанием уйти от одиночества и не только.

Они решились. И взяв билет на этот поезд, уже не смогли вернуться обратно. Буря эмоций засосала их в водоворот отношений, всё стало неподконтрольным. Только сейчас она начала понимать, что всё вело их к этому моменту. Любовь нельзя контролировать, руководить ей, приказывать. Это всё прихоти расчётливого разума, но не горячего сердца. 

Она отдавала ему всю себя, а он был для неё всем. Прошло время и спустя множество эмоций и череду ссор началась работа. Полноценная работа над штукой, о которой он слышал, а она лишь догадывалась, но оба никогда прежде не вкушали. Шаг за шагом, каплями и хлебными крошками они двигались вперёд до конца, не зная – дальше обрыв или счастливое будущее. Но однажды всё переменилось. Привычки прошлого давали о себе знать. И капля стала последней, а эмоции приняли только негативный окрас. Он устал от её бесконечного и постоянного внимания. Хотелось уйти, сбежать, но он пересилил себя, оставив пространство для манёвра. И одним вечером она позволила себе глупость его отпустить, а он оказался в той постели, но не с той женщиной. Но когда понял свою ошибку было слишком поздно. 

Ей нужно было просто быть рядом. И не позволять ему оказаться так далеко. Может быть тогда бы все получилось? И бесконечные ссоры, стычки и обзывательства уступили бы место любви или хотя бы её подобию? Но этого не произошло. Шаги сделаны. В тот вечер они отдалились настолько друг от друга, что ничто не могло возвратить всё вспять. Это был конец их истории. 

Когда она обратила внимание на блёстки на кожуре от банана и начала задавать вопросы, он не выдержал и всё рассказал. Полностью, откровенно, пытаясь объяснить свой поступок. Но оправдать сделанное нельзя, ни в коем случае. И он это понимал, но отчаянно верил, что всё можно будет вернуть обратно. Он нуждался в её любви и не мог это потерять, как однажды уже терял.

Они долго разговаривали. Сначала она была в оцепенении, а затем подняла крик. Он взмолился, просил прощения и обещал стать лучше. Она не могла его простить. Он попятился назад и споткнулся о выступ. Удар головы об угол стола. Лужа густой тёмной крови омрачила пол. Комната покрыла бесконечная тишина и пустота. Осознав до конца произошедшее, она издала ошеломляющий визг. Эту картину она не забудет никогда…

И сейчас, тёмным вечером в поезде, единственная мысль промелькнула у неё в голове: «Лучше бы я никогда их не замечала. Блёстки на кожуре от банана…»

«Причина всех событий «до» и всего так настойчиво грядущего «после»
«Причина всех событий «до» и всего так настойчиво грядущего «после»