"Паразиты" южно-корейского режиссёра Пон Джун-хо детонировали в 2019 году, но впечатления от взрыва продолжают будоражить зрителей до сих пор. Одни вспоминают ошеломительный успех на Каннском кинофестивале, другие гадают - станет ли картина обладателем заветного "Оскара"...
С первых же кадров атмосферный мир "Паразитов" окутывает зрителей липким плотным тёплым азиатским воздухом и знакомит с двумя семьями, находящимися на противоположных уровнях социальной вертикали... Кадры сменяют друг друга... и вот уже одна из семей преображается, наряжается в костюм обмана и наглости и уверенно поднимается в социальном лифте практически на самый верх...
На Олимпе капитализма родственники из социального дна становятся друг для друга посторонними и старательно выдают себя за успешных и крайне профессиональных членов общества... Они начинают жить странной жизнью, подобно тем вредным существам, которые вторгаются в чужие организмы, живут за их счёт, вызывают болезни и даже приводят к летальному исходу! Они множат дурное вокруг себя, облекают постыдные мысли в постыдные поступки, они - отражение друг друга... Они - отражение зрителей... Они - паразиты... Правда, они - паразиты? А, может быть, кто-то ещё? Ведь однозначного ответа о паразитирующих и паразитируемых фильм не даёт, а значит зритель имеет полное право подозревать в паразитизме и семью, живущую на Олимпе капитализма... и даже самих актёров... и съёмочную группу... и режиссёра...
А потом, как водится, случается необратимое и, после череды малозначащих эпизодов, по экрану начинают ползти титры... Инсектицидный яд рассеивается, зритель широко открывает глаза и жадно глотает свежий воздух, изредка повторяя: "Хоть бы не заразиться паразитами Пон Джун-хо! Хоть бы не заразиться!"...