Буржуазная монархия (часто называемая июльской) – опиралась на измененную политическую и расширенную социальную базу. Божественное право королей уступило место народному суверенитету – социальный центр тяжести сместился от землевладельческой аристократии к буржуазии.
Хартия 1814 года сохранила свое существование, но была пересмотрена Палатой депутатов и подписана в новой форме королем. Цензуру отменили, а триколор был выбран в качестве государственного флага, Национальная гвардия была реанимирована. Возраст избирателей был снижен до 25 лет, Римский католицизм стал религией «большинства французов».
Новый французский король, отлично подходил к роли гаранта новой конституционной системы. По записям тех лет, можно сказать, что он прослыл либералом, его вкусы и симпатии в точности совпадали с принципами буржуазии. Годы революции он провел в изгнании, но не питал симпатии к эмигрантам. Но, даже несмотря на внешность, Луи Филипп не был готов принять столь символическую роль монарха –
«Власть, должна строиться на наследственности, а не на воле Палаты, король должен активно участвовать в принятии решений, а не только назначать министров» - считал Филипп.
В Палате депутатов, возникли две основные фракции – правоцентристская и левоцентристская. Первую фракцию возглавлял Франсуа Гизо, он полностью разделял политические взгляды короля, партия рассматривала Хартию 1814 года, как адекватный инструмент управления.
Левоцентристов представлял Адольф Тьер, он рассматривал 1830 год как начало новой жизни. Он выступал за ограничение активной роли короля и расширение избирательного права для включения в него средних слоев буржуазии. Данные различия во взглядах в сочетании со склонностью короля к интригам, способствовали политической нестабильности в течение 1830 годов.
Десятилетие 1830-х годов ознаменовалось неоднократными вызовами режиму со стороны внешних и внутренних врагов, постоянные попытки убить короля, ультрасы и экономические проблемы, сотрясали страну. В 1832 году, герцогиня де-Берри, тайно высадилась на юге Франции, чтобы спровоцировать всеобщее восстание, но ее план провалился, а большинство Легитимистов (бывшие ультрас), ушли в оппозицию. Экономический кризис привел к ноябрьскому восстанию в 1831 году в Лионе. В ходе вооруженного конфликта, рабочие захватили контроль над городом всего за одну неделю. В начале лета 1832 года, республиканская демонстрация в Париже, собрала почти 100 тысяч участников.
Уже в 1834 году в Лионе и Париже прошли очередные беспорядки, которые пришлось подавлять армией. А в 1836 году настала очередь бонапартистского претендента бросить вызов режиму короля. После смерти Наполеона в 1821 году, вокруг его имени сложились целые легенды и мифы. Население больше не презирало его как безжалостного самодержца, который пожертвовал целым поколением молодых французов на поле битвы. В глазах людей он превратился в героя, который поднялся до высот благодаря своим талантам и стал жертвой британских интриг и обид.
Племянник Наполеона, Луи-Наполеон Бонапарт (на иллюстрации) представил себя как истинного наследника. Он пересек границу в 1836 году и призвал французские войска в Страсбурге, присоединиться к его начинаниям. Его первая попытка провалилась, как и вторая на побережье Ла-Манша в 1840 году. Луи-Наполеон был приговорен к пожизненному заключение, но в 1846 году ему удалось бежать в Англию. К его попыткам политического восстания, приписывали покушения на короля. Самым изощренным считается заговор, организованный корсиканцем по имени Джузеппе Фиески.
Все десятилетие от начала 1830 годов, Францию лихорадило от постоянных попыток сместить королевский режим. Однако ближе к 40-му году, наступил период стабильности, который очень поразил врагов режима. Франсуа Гизо стал ключевой фигурой и сохранил свою роль вплоть до 1848 года.