Найти тему

А профессор-то "ХОЛОДНЫЙ"!

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Представляю, как очередной критик уже занёс указательный палец правой руки для написания негативного отзыва. Этим коллегам всегда благодарен!По моему мнению, они критикуют всякого и создают условия для развития. Любая обратная связь - это двигатель прогресса!

Уважаемые читатели, всё, что будет написано ниже, это моё личное мнение. Могу ошибаться при проведении анализа и формулировании выводов. Но все материалы, как говорят, основаны на реальных событиях. Так живёт один из столичных университетов. Из него в 2012 году стали создавать классический университет. Но былая камерность и отсутствие широты взглядов руководства развивает не университетское образование, а обыкновенную, часто критикуемую, "показуху".

По моему мнению, ещё один фактор, отрицательно влияющий на качество современного образования, - это характеристики профессоров университетов.

Позволю себе небольшое отступление в этом повествовании.

Силуанов Антон Германович, исполняющий обязанности министра финансов, доктор экономических наук. Реализует себя не только как федеральный чиновник, но и трудится в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. Думаю, что Антон Германович соответствует должности профессора кафедры в этом университете на основе своего опыта работы в финансовой сфере.

Силуанов Антон Германович, доктор экономических наук. Взято из открытых источников
Силуанов Антон Германович, доктор экономических наук. Взято из открытых источников

Кудрин Алексей Леонидович - Председатель Счётной палаты Российской Федерации. В 1988 году стал кандидатом экономических наук. В сентябре 2018 г. защитил докторскую диссертацию.

Кудрин Алексей Леонидович, доктор экономических наук. Взято из открытых источников
Кудрин Алексей Леонидович, доктор экономических наук. Взято из открытых источников

Алексей Леонидович - почётный профессор ряда университетов страны. С 1983 года занимался научной работой в Институте социально-экономических проблем Академии наук СССР. С 1990 года решал экономические вопросы на практике.

Диссертация доктора экономических наук и практика работы по направлению научных исследований также позволяет Кудрину А. Л. быть профессором. Не пишу иметь учёное звание профессора. У Председателя Счётной палаты его нет.

Что происходит в университетах?

А там чаще всего о научной специальности доктора наук и профессора просто забывают.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Рядом со мной трудятся такие профессора. Один руководит кафедрой социологии, имея учёную степень доктора педагогических наук и учёное звание профессора. Второй, не имея никакого ученого звания, а только учёную степень кандидата психологических наук, трудится профессором кафедры социологии.

Педагоги, имеющие учёные степени и звания, заслуживают уважения. Это бесспорно! Они изучили много литературы. Провели эксперименты. Всё это описали и защитили. Ими написан не один десяток статей по своей научной специальности. Но качество образования без учёта научных специальностей страдает. Поэтому каждой кафедре нужен профессор по её научной специальности или смежной.

Если не учитывать данное требование, то профессор не сможет вести все виды учебных занятий. Без учёта научной специальности возникнут трудности при руководстве выпускными квалификационными работами магистров и специалистов. Он не сможет руководить подготовкой учебников и учебно-методических пособий. У него возникнут трудности с организацией научной работы студентов. Он не сможет руководить повышением квалификации преподавателей кафедры и научной работой аспирантов, читать авторские курсы по направлению научных исследований кафедры.

Вокруг меня, в основном, такие профессора. С одной стороны, они соответствуют квалификационным требованиям к должности профессора, с другой стороны, если провести содержательный анализ их научной деятельности, то они не имеют отношения к научным специальностям кафедры. Поэтому они "холодные" профессора!

Что необходимо изменить?

Внести изменения в требования к квалификации профессора кафедры. Там должны быть следующие показатели:

  • высшее профессиональное образование;
  • ученая степень доктора наук по научной специальности кафедры или смежной;
  • стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет;
  • или ученое звание профессора по научной специальности кафедры или смежной.

Это шаг к повышению качества работы кафедры и созданию условий для повышения качества образования.

Уважаемые читатели! Каково ваше мнение по этому вопросу?

Наука
7 млн интересуются