Итак, 20 января.
В этот день в 1958 году на улицах Лондона появились первые радары контроля за скоростью автомобилей. Свершилось, товарищи! Долгое время инспекторы дорожного движения замеряли скорость с секундомером или обычными часами, учитывая расстояние «от столба до столба». Заметьте, этот процесс требовал а) хоть какого-то глазомера, б) знания сложных вычислительных процессов – умножения и деления. То есть, оперировать просто цифрами «500», «1000», «5000», как нынешнее поколение ГИБДД РФ, тогдашнему лондонскому гаишнику было явно недостаточно.
Сегодня на вооружении инспекторов, вычисляющих скорость автомобиля - всевозможные дорожные радары, теле- и фотокамеры, передвижные посты. Именно они, зачастую, становятся главным инструментом сотрудников по обеспечению собственной достойной жизни.
На российских просторах наиболее востребованными оказались радары, измеряющие частоту излучения, которое отражается от движущегося автомобиля. Современные импульсные радары работают на расстоянии до пятисот метров, они определяют скорость от двадцати до двухсот километров в час и могут ошибаться на два километра в час. На это умному помощнику ГИБДД нужно всего ничего – 0,2-0,4 секунды, через которые вы либо нарушитель скоростного режима, либо законопослушный участник движения. Есть еще лазерные радары, работающие до километра, но к радости лихачей, они не используются при тумане или дымке. Широко используются также картонные радары, обычно в комплекте с картонными же инспектором и автомобилем ГИБДД. Скорость они замеряют значительно хуже, зато всячески веселят водителей.
Водители, в свою очередь, за полвека совсем не ринулись отказываться от привычки «чуток превысить», тем более, что спешить куда-то – естественное состояние современного человека. Придумана масса анти-радарных устройств и всяких полезных гаджетов. Хотя, лучше, все же, просто соблюдать установленную скорость – здоровее будете!
Ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь –
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ НУЖНО ВСЕМ!