Сегодня у нас для вас мрачный и очень многоуровневый зашквар.
Во-первых – очевидно у Перми не ладится со сферой услуг. Когда-то лично мы стали жертвой массовых проверок и проблем с лицензированием ночных клубов из-за памятной «Хромой лошади» из-за пермских клубовладельцев. Сегодня мы рискуем столкнуться с волной санкций против хостелов и гостиниц по их же вине. Так уж зашкварно вышло, что проблема происходит в маленьком неприметном заведеньице в Перми, а громкие последствия проходят костяной косой по всей России.
Разумеется, отвратительный повод для подобных досужих размышлений, пять трупов в одном подвале. За каждой оборванной судьбой – десятки родных и близких, чьё будущее не будет прежним после подобного инцидента. Напомня, ЧП произошло в хостеле «Карамель», который расположен в подвале жилого дома в Индустриальном районе Перми. В номере, где находились люди, прорвало трубу отопления, и кипяток хлынул в помещение. На месте погибли пять человек. По предварительным данным, один из них — пятилетний ребенок. Еще шестеро получили ожоги, сообщила министр здравоохранения Пермского края Оксана Мелехова. В пермский ожоговый центр поступили трое пострадавших. Одна пациентка находится в тяжелом состоянии, двое — в состоянии средней тяжести, остальные от госпитализации отказались.
Одного из детей удалось спасти родителям. Отец сам вынес ребенка, поэтому у него ошпарены ноги.
Теперь углубим данный зашквар.
Подобные инциденты – не такая уж редкость. Давайте попробуем посмотреть на них в иной плоскости. Допустим, вы, каждый день по пути домой, проходите мимо продуктового магазина. Вы просто видите магазин, но ни в коем случае не отождествляете себя с владельцем магазина, у которого не только гора бюрократии и экономики, отчётов, звонков от поставщиков, не очень высокие выручки, кредиты, частая необходимость самому стоять за прилавком. И чёткое осознание того, что только так происходит рост компании, пусть это и не так. Но для него это – аксиома, он бьётся за своё будущее. А месяц-два спустя вы видите, как вывеску магазина меняют на филиал, допустим, «Альфа-Банка». Смена инфраструктуры, теперь магазин дальше, а банкомат неподалеку. А то, что кроется за этой перестановкой остаётся незаметно для вас, ибо в данной системе взаимоотношений вы - потребитель. Кого-то из менеджерского отдела банка поставили, возможно против его воли, директором отделения, увеличив зарплату на 4 тысячи рублей и обязательства – вдвое. Нахера оно ему надо пока не понятно, но, как часто бывает в корпоративных играх – либо ты соглашаешься с предложенным повышением, либо увольняешься как безынициативный сотрудник. А владелец магазина, сталкивающийся ежедневно с трудностями, о которых вы и не слышали, просто пытающийся изменить свою жизнь к лучшему, тем способом, который он считает единственно доступным – теряет точку опоры. Из-за кляузы Ашота, торгующего зеленью на углу, его магазин начинают проверять как «неблагонадёжный объект». Работайте как положено, - скажете вы. А как это – правильно, знаете? Конечно же вы не знаете, потому что для вас всего лишь сменилась вывеска на фасаде и изменился маршрут с остановки домой. А бывший менеджер отдела по работе с клиентами Алексей вчера начал пить запоем, потому что теперь он будет приходить домой на три часа позже КАЖДЫЙ день, и его подруга Алиса на всякий случай бросила его. А бывший директор-продавец-грузчик-бухгалтер продуктового магазина Сергей Анатольевич пьёт запоем в соседней квартире. Из-за того что он сейчас должен пяти банкам, трём сотрудникам, шести поставщикам, а жена Анфиса, вместе с двумя детьми, ушла от него ещё три года назад. Но если в его магазине другой сосед купил колбасу от ИП Зашкваров и отравился, то он оказался виноват и т.д. и т.п.
Теперь углубим данный зашквар.
По данным «Коммерсанта», лопнула транзитная тепловая труба, проложенная аж в 1962 году. По предварительной информации, тепловая централь была бесхозной, и 12 декабря 2019 года ее передали в управление «Пермской сетевой компании». Сантехник Виктор Александрович, принявший объект, безусловно, является мастером своего дела. Он двадцать восемь лет занимается обслуживанием городского жилого фонда, знает вдоль и поперёк все виды соединений труб, на ощупь чувствует давление в магистрали и т.д. Но даже он, при всём своём опыте, не застрахован от порыва транзитной тепловой магистрали, потому что, как и водится в подвалах, труба проходит не по полу, а под потолком, и накрепко зашита под слоем гипсокартона добросовестным таджиком Акобиром. Акобир дотошно, в рамках знания русского языка, выполнил задачу прораба Мити, велевшего «захерачивать нахер», и теперь тепловая магистраль проходит неизвестно откуда и не известно куда, ровно до тех пор, пока рак на горе не свиснет.
Теперь углубим данный зашквар.
Свист рака спустя несколько лет вызовет порыв трубы, человеческие смерти, инвалидности, трагедии, а заодно - вину хостела, которому как и директору продуктового Сергею Анатольевичу, просто хотелось решить свои проблемы методом упорного труда, добросовестного или нет. Но виноватыми в прицеле судебных инстанций и общественного мнения окажется директор продуктового, то есть хостела. Он не заботился о качестве предоставляемых услуг, не следил за коммунальными системами, наживался на людях и ещё чёрт знает что. Ему, главному виновнику, полагается штраф, судимость, ломающая ему жизнь, и, разумеется, всеобщее презрение и порицание. Виноват не прораб Митя, не таджик Акобир, не БТИ, не теплосети, а он, локальный Сергей Анатольевич. И ему отвечать.
В администрации Перми рассказали, что ЧП в хостеле предшествовал еще один прорыв трубы. Он произошел около двух часов ночи на улице Советской Армии, 27, в 300 метрах от дома, где находится хостел. Из-за этого сейчас без горячей воды остаются около 20 жилых домов. Но тут, очевидно, виноват рак, который свистел на горе. А за непреднамеренное убийство и преступеную халатность посадят Сергея Анатольевича…
Зашкварного вам вечера…