Найти тему
Блог Exla

Кейс: как вывести молодой сайт гостиницы в ТОП-2 и увеличить посещаемость в 3 раза за 6 месяцев

Оглавление

Если в двух словах, то таких результатов нам удалось достичь за счет качественного контента. Уже много лет подряд маркетологи твердят о его важности, но четких правил, как делать хороший контент для конкретной ниши, встречается немного. В этой статье мы постарались восполнить пробел и рассказали, как писать хорошо. На примере сайта гостиницы в Калининграде.

Цели и задачи

Молодой сайт гостиницы в Калининграде http://celinburg.ru/. Возраст домена около 6-7 месяцев. Цель: привести на сайт из поиска первых посетителей, в идеале — потенциальных клиентов — пользователей из России, которые планируют летний отдых в Калининграде или области.

Руководители крупных студий говорят, что сезонные товары и услуги следует продвигать за полгода. К сожалению, у нас не было столько времени -— работа по продвижению началась в марте-апреле, то есть за три месяца до начала летнего сезона отпусков.

План реализации

Шаг 1. Отобрали нужные ключевые слова

Мы изначально отказались от идеи продвигать гостевой дом по запросам “гостиницы в Калининграде”, “снять отель в Калининграде” и прочие. Выдача по этим фразам давно и основательно занята агрегаторами отелей, такими как Booking.com и TripAdvizor. Поэтому для продвижения были выбраны менее частотные, но релевантные нашим целям запросы.

-2

Мы отбирали преимущественно информационные ключевые запросы, в основном среднечастотные.

Для подбора ключей использовали Яндекс.Вордстат, поисковые подсказки Яндекса и здравый смысл. Мы сами любим путешествовать и примерно понимаем, как думают и чем интересуются самостоятельные путешественники перед поездкой.

Шаг 2. Разгруппировали отобранные ключевые фразы

Поскольку ключей получилось немного (около 100-150), также обошлись без специальных сервисов. Удалось разделить семантическое ядро на 5 групп:

  • отдых в Калининграде
  • отдых в Калининградской области
  • достопримечательности Калининграда
  • путешествия в Калининград
  • пляжи Калининграда.

Тематически эти группы схожи между собой, поэтому было непросто делать контент так, чтобы не повторяться из статьи в статью. Однако, проанализировав поведение пользователей через Яндекс.Метрику, мы пришли к выводу, что обычно люди редко изучают более одной статьи в блоге, если пришли на сайт по информационному запросу. Поэтому частичное дублирование сути контента было не так критично.

Шаг 3. Создание контента

Времени у нас было немного, поэтому график создания статей был довольно плотным: по 1 единице контента в неделю. За эту неделю нужно было:

  • Проанализировать конкурентов, которые уже в ТОП поиска по интересующим нас запросам.

В расчет брали блоги путешественников. Исключали из анализа крупные порталы типа “Тонкостей туризма” — по многим запросам они в ТОПе не за счет контента, а за счет других факторов ранжирования.

-3

Поисковая выдача может отличаться для разных регионов. Поэтому при анализе конкурентов важно учитывать региональность и указывать ее вручную, если необходимо.

  • Написать лучше, чем у конкурентов

Негласное правило создания хорошего seo-контента: сделать как у конкурентов, но чуть лучше.

Для нас это значило позаимствовать у них план статьи, примерное количество фотографий и интерактивных элементов на странице, логику создания подзаголовков и мета-тегов. А сам контент подать более полно, подробно, предупреждая вопросы пользователей. 

Цель — чтобы наша статья была последней, которую открыл человек по своему запросу, чтобы в ней он нашел, что искал, и не открывал других сайтов выдачи после нашего.

Как мы это делали:

  • Писали статьи-путеводители с готовыми маршрутами на 3, 5, 7 дней и так далее.
Указывали актуальные цены на транспорт, входные билеты, сувениры (для этого пришлось потратить много времени на сбор информации).
Указывали актуальные цены на транспорт, входные билеты, сувениры (для этого пришлось потратить много времени на сбор информации).

После описания каждой достопримечательности давали подобные блоки с практической информацией для туриста.

  • Избегали заезженных фраз про прекрасный отдых, европейский сервис и демократичные цены (в частности, помог сервис glvrd.ru).
  • Давали максимум практической информации: адреса объектов и адреса сайтов, интерактивные фотогалереи, виды транспорта, которыми можно добраться до достопримечательности. Такая практическая информация, во-первых, делает статью ценной, а значит, ею делятся, ее чаще добавляют в закладки. А во-вторых, на страницах с такой информацией люди задерживаются дольше, а значит, улучшается поведенческий фактор.
-5

Помимо фото достопримечательностей, дополняли статьи скриншотами отзывов о достопримечательности с TripAdvisor — опять же для увеличения времени, которое человек провел на сайте.

Реальный отзыв о пляже дополняет его текстовое описание.

  • Давали готовые материалы на вычитку жителям Калининграда, которые помогали исправить фактические ошибки (например, старое название улицы, устаревшие цены, неактуальное фото достопримечательности).

Шаг 3 Грамотный посев

Мало просто сделать хороший контент, опубликовать его на сайте и ждать результата. Чтобы он принес максимальную пользу, о нем нужно рассказать. Ссылки на написанные статьи мы публиковали в соцсетях отеля в формате “анонс новой статьи + ссылка”. Также в качестве рекомендаций к прочтению размещали их на форумах — там, где туристы обсуждали путешествие в Калининград или область. 

Свежие материалы отправляли в “Оригинальные тексты” Яндекс.Вебмастера. Влияние этого инструмента на ранжирование не доказано, однако он помогает установить авторство, если контент скопируют конкуренты.

Результаты

Результаты мы заметили через 2-3 недели после написания первой статьи. Статья про путешествия в Калининграде вышла в ТОП-2 выдачи Яндекса. 

Скриншот из сервиса анализа позиций
Скриншот из сервиса анализа позиций

А вот как изменилась посещаемость сайта спустя 4 месяца после начала работы:

“Всплески” на графике — это размещение рекламных материалов, оно давало кратковременный эффект, который быстро сходит на “нет”. Постепенный и стабильный рост происходил за счет органического трафика по информационным запросам.
“Всплески” на графике — это размещение рекламных материалов, оно давало кратковременный эффект, который быстро сходит на “нет”. Постепенный и стабильный рост происходил за счет органического трафика по информационным запросам.

Хорошая новость для владельцев молодых сайтов, которая помогла и нам

Алгоритм Яндекса устроен таким образом, что свежие материалы на новых сайтах он показывает части аудитории в первые несколько дней после индексации. Если аудитория реагирует на материал хорошо, то статья поднимается в выдаче для всех пользователей. Так Яндекс дает шанс молодым сайтам пробиться в ТОП.

Что не было сделано

К сожалению, по независящим от нас причинам пришлось прекратить сотрудничество с отелем и мы не успели реализовать все запланированное. Например, не успели поработать над увеличением конверсии с посетителей в клиентов. Но даже то, что было сделано за несколько месяцев работы, принесло сайту несравнимую пользу при минимальных затратах.

Вместо заключения

Продвижение сайта при помощи хорошего контента — это стратегия, которая была и остается актуальной для большинства коммерческих тематик. Она не дает моментальных результатов, но если уж удалось их достичь, они будут приносить пользу сайту еще долго и без дальнейших вложений.