Осторожно, статья может вызвать депрессию и демотивацию.
Если хочешь стать профессиональным фотографом и тебя очень зажигает эта идея, то конечно первое, что ты начинаешь делать — это закупать технику. Все вокруг говорят, что чтобы были крутые фотки, нужен крутой фотик!
Чем длиннее объектив, тем круче фотограф?
Но лично я рекомендую не спешить тратить все деньги и не вестись на маркетинг от известных брендов: чем длиннее объектив, тем круче фотограф.
Гораздо эффективней будет найти ответ на вопрос: какая минимальна техника мне нужна, чтобы получать достойный результат? Ведь уже давно не достаточно просто делать обычные фотографии на крутую камеру. Рынок переполнен этим. И тут вам поможет MVP.
Концепция больше подходит для IT продуктов, но я вижу ее значимость для фотографов, особенно, когда проверяю домашние задания студентов своего курса.
MVP (minimum viable product) — это минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить.
Возьми добротный кроп, например, старенький Кенон 60D, с самым крутым (универсальность/цена/качество) объективом 50 1.4.
С этим набором ты легко сможешь:
- Снимать портреты девушкам, детям, мужчинам, бабушкам, дедушкам. Всем тем, кто платит за услуги фотографа в сегменте B2C;
- Поснимать для портфолио, добиться классного результата;
- Узнать обратную связь. Нравится людям или нет твои фото;
- Спроси, сколько они готовы платить за твои фото;
- Донеси твои фото до большего количества людей с помощью рекламы, допустим, через Инстаграм.
MVP позволяет не тратить лишних денег на то, что не работает и начать получать реальные отзывы по своему продукту.
Ведь клиент не всегда знает, снимался он на объектив за 2500$ или 400$. Если ему нравятся фото снятые на стекло за 400$ и он готов за них платить, то зачем инвестировать еще 2100? Чтобы получить признание и фотодня?
Создав минимально жизнеспособный продукт, вы сможете:
- Сэкономить деньги, не покупая то, что на данный момент тебе не нужно;
- Проверить, интересуют ли твои фото потенциальных клиентов;
- Узнать, как быстрее себя продвигать;
- Получить первых клиентов и их отзывы.
⠀
Признавайтесь, инвестировали лишнее?