Всем доброго времени суток. Приветствую Вас на моем канале. В своей прошлой статье я рассказывал о 10 минусах работы машинистом, если не читали обязательно прочтите. Но ведь помимо минусов существуют и плюсы, вот о них я и расскажу в этой статье.
Небольшое вступление из прошлой статьи:
Начну с того, что на сети железных дорог используются разные типы подвижного состава: тепловозы, дрезины, автомотрисы, электровозы, моторвагонный подвижной состав, газотурбовозы, рельсовые автобусы и т.д. Специфика работы на разном подвижном составе иногда значительно отличается друг от друга. Кроме того, машинисты могут относиться к различным дирекциям, например диреция тяги, дирекция моторвагонного подвижного состава, центральная пригородная пассажирская компания и другие. В каждой дирекции также своя специфика работы машинистом. В статье речь пойдет о машинистах электропоезда в дирекции моторвагонного подвижного состава. Обращаю Ваше внимание, что это личное мнение автора статьи и оно может не совпадать с Вашим или с мнением его коллег.
Плюсы
- Неплохая заработная плата
Один из главных плюсов в любой работе, ведь в первую очередь все мы работаем ради зарплаты. Конечно для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов миллионников зарплата машиниста является средней по городу. Зато в более маленьких городах она выше средней, а в некоторых и значительно выше средней по городу.
- Стабильность
Во первых, пассажирские перевозки всегда будут востребованы, во вторых, работая в крупной компании присутсвует уверенность в завтрашнем дне. Даже если по какой либо причине депо закроют, хоть это и маловероятно, есть возможность трудоустроиться в другие депо или на другую специальность в этой же компании. Кроме того зарплату выплачивают стабильно без задержек.
- Горячая сетка
Учитывая все вредные производственные факторы воздействующие на машиниста, которые я перечислил в прошлой статье о минусах работы машинистом, у работников локомотивных бригад имеется горячая сетка. То есть при достижении стажа работы машинистом (или помошником) 12.5 лет, появляется возможность уйти на пенсию в 55 лет. А на фоне повышения пенсионного возраста это очень весомый плюс!
- Увеличенный ежегодный отпуск
Опять же, учитывая все вредные производственные факторы из прошлой статьи, машинисту к 28 дням отпуска добавляются 14 дней за вредные условия труда. Итого отпуск у машиниста длится 42 дня! И да эти 14 дней оплачиваются. Лично для меня это значительный плюс.
- Бонусы от РЖД
Предоставление служебного жилья, льготная желдор ипотека (особенно выгодна для молодых специалистов), бесплатные билеты на поезд 1 раз в год, премия за преданность компании, премия за безаварийную работу. Хотя льготная ипотека палка о двух концах, ведь при увольнении с РЖД они перестают доплачивать за нее и ежемесячный платеж по ипотеке вырастает примерно в 2 раза.
- Нет тяжелого физического труда
Машинист большинство своего рабочего времени проводит сидя в кабине. Да конечно от сидячей работы тоже устаешь, но все же не так как от тяжелого физического труда. За смену машинист тяжелее сумки с едой и рабочими принадлежностями ничего не поднимает )).
- Возможность поспать на работе
Это один из любимых мною плюсов и многие знакомые завидуют тому, что я сплю на работе. Конечно машинист спит не во время движения. По приезду на конечную станцию и окончании смены, локомотивная бригада идет в дом отдых и спит не менее половины отработанного времени, после сна они едут обратно. Конечно так бывает не каждую смену, иногда бригада просто меняет кабины и возвращается сразу обратно, то есть едет с оборота. Особенно мне нравится когда едешь в ночную смену и по прибытию в пункт оборота у тебя есть возможность поспать 3-4 часа и утром вернуться домой. Конечно эти часы сна не учитываются в рабочую норму часов и их не оплачивают, хотя фактически машинист находится на работе (вне дома). Но это было бы уже слишком шикарно )).
- Интересная работа
Конечно это субъективное мнение, но работать машинистом не скучно. Работа значительно отличается от скучной офисной работы, часто возникают различные интересные ситуации. Конечно иногда возникают неприятные и стрессовые ситуации, но зато работа не монотонная.
- Осознание того, что делаешь что-то значимое
Конечно каждая работа нужна и важна, ведь не всем быть врачами, космонавтами, пилотами и т.д., кто то должен и улицы подметать и полы мыть и это тоже важно. Но все же присутствует чувство, что машинист выполняет важную и нужную работу.
- Работа с людьми
Опять же это субъективный пункт, но лично мне интересно работать с людьми. Да конечно иногда работать с людьми тяжело, люди бывают разные. Порой возникают такие ситуации, в которых жалеешь, что работаешь не с компьютером. Но в целом, лично для меня работа с людьми это все таки плюс а не минус.
Читайте также мою статью о 10 минусах работы машинистом.
Спасибо за просмотр. Понравилось? - Подпишись! Всем добра и зеленых дорог.