Найти в Дзене
Дневник М и Ко

Про первоклассника Сережку

Сережка - странноватый парень семи лет. Не скажешь, что он необычный, пока не познакомишься с ним поближе.

Вполне возможно, что в свое время его нужно было свозить к какому-нибудь врачу, но у его матери Клавдии Дмитриевны все недомогания лечились либо цитрамоном, либо ремнем.

Сережка ходил в детский сад только один год, когда его мать напугали тем, что ребенок будет не готов к школе.

- Так у меня денег нет, мне президент только пятьдесят рублей плотит, - говорила она.

- Ну так ребенок твой, - говорили ей, - а не президентский. Да и в деревенском садике плата чисто символическая, не как в городе.

Уговорили. Стал Сережка ходить в садик.

Среди детей, который уже давно посещали детский сад, Сережка казался воспитателям своеобразным Маугли.

Однажды на занятии, где изучали очередную букву, Сережка громко сказал:

- А я уже буквы знаю!

Воспитательница удивилась.

- Ну, и сколько же ты букв уже знаешь? - поинтересовалась она.

- Вот столько! - сказал Сережка и растопырил пальца на обеих ладошках.

- Десять?

- Наверное. Я из них даже слова составлять умею из кубиков.

Воспитательнице стало интересно. Она дала задание остальным детям, достала из шкафа кубики с буквами и протянула их Сережке.

Сережка быстро выбрал нужную комбинацию и составил слово из трех букв (именно то слово, при произношении которого приличные люди краснеют).

- Сережа! - возмутилась воспитательница. - Это очень плохое слово.

Сережка засмеялся и сказал:

- А я и другие слова знаю.

- Хорошие слова? - на всякий случай уточнила воспитательница.

- Очень! - уверил ее Сережка и начал искать подходящие буквы. Буква П, затем буква З, после этого буква Д.

"Поезд" - догадалась про себя воспитательница.

Однако это вовсе был не поезд, а другое нехорошее слово, но только уже из пяти букв.

Воспитательница еще не успела возмутиться, как подошедший мальчик Витя прочитал это слово вслух.

- Валентина Георгиевна, это же нехорошее слово, - сказал Витя и посмотрел на воспитательницу.

- Конечно, нехорошее. Я вот и Сереже говорю, что слова, которые он составляет, нехорошие.

А Сережа уже ловко составлял третье слово.

Как в итоге оказалось, с помощью десяти букв он может составить четыре слова. К большому сожалению, все эти слова являлись нехорошими.

Сережка проходил в детский сад до самого окончания учебного года. Он научился считать до десяти, выучил еще несколько букв, перестал путаться в названиях цветов, но самое большое достижение (по мнению воспитательницы) было то, что его отучили использовать в речи при общении со взрослыми нехорошие слова.

Конечно, большие пробелы еще имелись. Сережка ко всем обращался только на "ты", не утруждал себя запоминанием имен и отчеств, показывал неприличные жесты и пантомимы, но все это не мешало пойти в первый класс.

Учительница начальных классов, конечно, знала про некоторые особенности Сережки, но изрядно удивилась, когда уже второго сентября он с задней парты громко сказал, обращаясь к ней:

- Эй, ты. Иди сюда, я тебя конфетой угощу.

Учительница немного ошалела, но подошла, чтобы объяснить, как нужно правильно обращаться к взрослым.

Сережка деловито достал из кармана конфету, развернул ее, откусил половину, а вторую часть протянул учительнице.

- Вкусные, - объяснил он.

Со временем Сережка привык ко школе, а школа подстроилась под него. Однажды к ним на урок пришла директор школы. Она села рядом с Сережкой, который сидел один, и начала в свою тетрадь делать пометки о ведении урока.

Изредка она посматривала в тетрадь к Сережке из простого любопытства.

- Эй вы! - вдруг громко сказал Сережка. - Хватит у меня списывать!

"Ну, хотя бы на ВЫ обратился" - подумала учительница Сережки.

***

К зиме Сережка уже хорошо знал, как зовут учителей, что обращаться к ним нужно на вы, что нельзя обижать девочек, что шутка про быка и корову это совершенно не смешная шутка, что "сменка" у каждого своя, а не общая.

Но главное качество, которое есть у Сережки, он очень добрый.