Создание экосистем стало одним из обязательных пунктов в стратегии цифровой трансформации многих банков. Зачастую банки делают акцент не на покупках, а на партнерстве с компаниями. Frank Media изучил опыт австралийского банка NAB, решившего полностью изменить традиционный банковский бизнес.
Что такое NAB. По данным опроса KPMG, в 2019 году 55% российских компаний намеревались потратить на цифровизацию меньше 50 млн рублей. Свыше 100 млн рублей – минимальный уровень трат всего лишь для трети респондентов.
Банки – немногие, кто готов к существенным вложениям, однако и у них средний размер инвестиций невысок – 57,2 млн рублей. При этом есть компании, выделившие на цифровизацию свыше 1 млрд рублей в перспективе 3-4 лет.
На этом фоне запланированные одним из крупнейших австралийских банков – National Australia Bank (NAB) – $3 млрд на трехлетнюю трансформацию выглядят впечатляюще. Банк с активами $586 млрд входит в «большую четверку» банков Австралии, ему почти 160 лет и он проводит полную трансформацию традиционного банковского бизнеса. Читать далее...