Найти тему

LAST OF US НЕ ЛУЧШАЯ ИГРА ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Топы - вещь субъективная. Топы, основанные на общих оценках - ещё более субъективная вещь. Но так получилось, что в одном из топов, который больше всего пришёлся мне по душе, на первом и втором месте расположились эксклюзивы Playstation. Если God of War и может остаться на втором месте (об этом ещё следует подумать), то Last of Us никак не может быть лучшей игрой десятилетия.

Я сам недооценивал эту игру. Даже когда диск был у меня в руках, я постоянно откладывал прохождение. И решился пройти игру лишь на хэллоуин, спустя 5 месяцев после покупки консоли Playstation 4. Игра отличная, с нетерпением жду вторую часть, но говорить, что она лучше чем Бог войны (про третьего Ведьмака вообще молчу) это глупо.

Начнём с того, что это игра прошлого игрового поколения. Она вышла в 2013 году, перед выходом Playstation 4. И она не выжимала полный потенциал из консоли. Что уж говорить про ремастер на PS4, который вышел хороший и красивый, но явно не готовый тягаться с другими проектами Sony.

Игровой мир ограничен уровнями, а сами уровни ограничены разнообразными препятствиями. Это даже хорошо, ведь не надо отвлекаться на разные второстепенные задачи, а сами ограничения сделаны довольно умно и не раздражают. Но может ли это сравниться с открытыми мирами? Сможете ли вы в Last Of Us просто побродить по миру, посмотреть на красивые места, узнать что-то новое? Нет. А теперь посмотрите на игру "Ведьмак 3", которая расположилась на третьем месте топа. Можно просто скакать на лошади, слушая пощёлкивание веток в ближайшем лесу.

К анимациям и визуальным моментам вопросов нет. Зомби сделаны противно, движения не только игрока, но и других сущностей плавные. Чего только стоит то, как Джоэл открывает свой рюкзак. Красот, кстати, ждать не стоит. Это всё-же мир после апокалипсиса, с разрушенными зданиями и кровожадными мародёрами, которые настроили базы по покинутым городам.

Стрельба в игре тоже на уровне. Сделано хорошо, патронов мало и это вынуждает двигаться скрытно, избегая стычки с врагами. Но нет глубины геймплея. Разработчики просто расположили патроны по локациям и выдали вам оружие. Вы можете его улучшать, добавлять какие-то модификации, но в корне это не меняет игру. Лишь упрощает.
А теперь возьмём God of War или Witcher 3. Есть разное оружие, которое можно улучшать. Есть различные руны и модификаторы, позволяющие прибавлять к оружию те или иные характеристики. А броня может полностью поменять геймплей, сделав ловкого дальнобойного бойца, либо же тяжёлого и сильного танка. Вот где глубина геймплея.

Кстати, что ещё интересно: в первых трёх играх топа показаны отношения отцов и детей. Ну, в случае с Джоэлом и Элли: мужчины, потерявшего дочь, и девочки, не имеющей никаких близких людей.

И скорее всего игра была поставлена на первое место лишь за приземлённость. Ведь Джоэл и Элли обычные люди. Они не Боги и не тренированные бойцы.

Но так оценивать игры в корне не верно. Игра - это предмет искусства, включающий в себя визуальное оформление, стиль, игровой процесс, повествование, музыкальное сопровождение.