Найти тему
Андрей Ломанов

Двигатель Ванкеля. А вы знаете что?

А вы знаете что, свой необычный двигатель Ванкель увидел во сне: никакого шатунно-кривошипного механизма — просто треугольный ротор, вращающийся в овальном корпусе. Возможно, так и было — приснилась же Менделееву его периодическая таблица. Конечно, это не минутное озарение и не счастливая случайность, просто результаты напряженной работы мысли откладываются в подсознании, откуда с почти мистической таинственностью вдруг всплывают в виде готового решения. Однако сон Менделеева оказался вещим — периодическая таблица стала фундаментом современной химии. Сон Ванкеля пророческим, увы, не стал...

Конструкцию роторно-поршневого двигателя Феликс Ванкель запатентовал в 1954 году. Спустя три года первые образцы прошли стендовые испытания. А вскоре страницы популярных журналов запестрели заголовками: «Двигатель Ванкеля — революция в моторостроении». Научные и проектные центры во всех развитых странах взялись за работу над РПД. Ведь достоинства несомненны — он сулил вдвое большую мощность при тех же габаритах, что и традиционные моторы. А технические проблемы казались легко преодолимыми. Восторги были преждевременными — революции не случилось.

-2
-3

Советский Союз поучаствовал в гонке, в которой до сих пор нет победителей. Но мы работали на совесть. В 1961 году в СССР готов первый рабочий образец. Только спустя девять лет немецкая компания «Геркулес» представила экспериментальный мотоцикл с РПД. В 74 году на ВАЗе открывают СКБ роторно-поршневых двигателей. Тут создают семейство роторов мощностью от 40 до 200 л.с. РПД пытались взять на вооружение почти все производители автомобилей. Но по факту только Мазда долгие годы выпускала серийно «Машину Ванкеля» и отказалась от нее совсем недавно. Как работает двигатель Ванкеля: нажмите здесь.

-4

Авто
5,66 млн интересуются