Найти тему
HR & Linguist

Электронные трудовые книжки – стоит ли доверять?

Сегодня хочу поговорить с вами о нововведении в сфере трудовых отношений – предстоящей отмене бумажных трудовых книжек и введении электронных трудовых книжек. Разговоры об этом велись уже давно, и вот с 2020 года работодатель будет отчитываться в пенсионных фонд о всех кадровых изменениях в организации. Отчеты будут сдаваться ежемесячно. Что это значит? Это значит, все решения по кадровым изменениям можно будет принимать лишь в пределах календарного месяца, задним числом никаких изменений внести будет нельзя. С одной стороны это заставит не совсем честных работодателей всё же придерживаться букве закона и действовать в пределах сроков, указанных в ТК РФ, с другой стороны увеличится волокита для кадровых работников и бухгалтерии. Особенно это касается 2021 года – где кадровые изменения должны предоставляться в ПФР день в день.

2020 год – экспериментальный, система не отлажена, законодательство предлагает возможность параллельного ведения обоих вариантов трудовых книжек. По старинке, он же всегда надежнее?! Так вот, всех сотрудников работодатель уведомит в письменном виде до 30 июня 2020 года о возможности выбора вариантов трудовых книжек. На самом деле, выбора особого нет! Электронные трудовые книжки будут вестись автоматически, независимо от вашего желания, а вот бумажные – вы можете забрать на руки. Если такого желания не возникнет до 31 декабря 2020 года, то отдел кадров продолжит вести бумажный вариант ТК.

Все сведения о трудовой деятельности можно будет смотреть в личном кабинете Госуслуг, в МФЦ, ПФР или получить по запросу у своего работодателя.

Необходимо отметить, что для молодых сотрудников, впервые устраивающихся на работу, будет вестись ТОЛЬКО электронная трудовая книжка.