МЯСНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ
Прошлый год отмечен бумом производства мяса на растительной основе. Мир увидели такие продукты, как уже знаменитые растительные котлеты Beyond Meat и Impossible Foods, наггетсы на основе растительного белка, псевдоговяжьи бургеры. Такие продукты отличаются от традиционного понятия веганского мяса тем, что в них используются специальные вещества, которые позволяют сделать растительную котлету максимально похожую на мясную цветом, вкусом, сочностью и текстурой.
Все сети ресторанов и кафе быстрого питания пытаются внедрить свои разработки в этой области. Burger King продвигает свой Impossible Whopper, KFC тестирует сэндвич Zero Chicken, McDonald’s проверяет заинтересованность потребителей в их растительном бургере P.L.T. Даже знаменитый парк развлечений Disney предлагает более 400 продуктов на растительной основе для своих посетителей.
В 2019 году появилась масса технологичных стартапов, связанных с производством пищевых продуктов неестественным путем. Стартап Redefine Meat собирается печатать мясо с помощью 3D-принтера, компания New Culture получает сыр без использования коровы. Израильская компания Aleph Farms успешно вырастила искусственное мясо в космосе: для этого клетки коровы собрали на Земле и отправили в космос, где они выращивались в мышечную ткань в условиях невесомости с использованием 3D-биопринтера.
Ученые придумали создавать белок с помощью воздуха и воды. Американский стартап Air Protein использует процесс создания новой формы белка из элементов, найденных в воздухе, воды и минеральных питательных веществ. А финны из Solar Foods разрабатывают белок, полученный с помощью электричества и основанный на водороде и почвенных бактериях.
НАПИТКИ
На второй план постепенно отходят сладкие газированные напитки, а также весь алкоголь. Все это происходит в связи с изменением потребительских предпочтений: покупатели, в первую очередь, отказываются от нездоровых напитков, в которых высокое содержание сахара; во-вторых, благодаря новому ускоренному темпу жизни клиенты требуют больше энергетических напитков, в том числе напитков с добавлением кофе и кофеина.
Потребление бутилированной негазированной, минеральной, сельтерской воды растет, а продажи содовой падают. Сингапур, например, проголосовал за запрет рекламы сладких напитков в стране. Итог - сейчас в моде минимальное содержание сахара и максимум полезных питательных веществ в напитке.
Стала набирать обороты функциональная вода. Компания Nestle работает над запуском функциональной воды в трех вариантах: с добавлением магния, цинка и калия. А вода SmartWater уже завоевала своих потребителей даже на отечественном рынке, не говоря о бешеной популярности по всему миру. Такой продукт очищается в процессе дистилляции, а все полезные компоненты добавляются после. Стартап LifeFuels изобрел специальную умную бутылку, которая насыщает воду всеми необходимыми и полезными для организма веществами.
Пищевые гиганты запускают колу с добавлением кофеина. Все та же Nestle, которой принадлежит бренд Poland Spring, в 2020 году планирует запустить воду, используя в качестве источника кофеина экстракт зеленого чая. Coca-Cola представит свою новую линию газированных напитков AHA с кофе в марте 2020 года, а уже в 2019 году на прилавках магазинов можно было встретить Coke Plus Coffee. Конкурент Pepsi в прошлом месяце запустил PepsiCafe.
КАННАБИС
Конопляный бизнес развивается успешно пока только в США - ее использование разрешено в рекреационных целях в нескольких штатах страны.
Компания Kiva Confections представила ограниченную серию горячего шоколада с добавлением каннабиса, который можно было купить в Калифорнии во время праздников. У бренда есть линейка продуктов, содержащих каннабис, которая включает жвачку, мятные конфеты, шоколад и соус для индейки. Пищевой гигант Kraft Heinz инвестировал $23 млн в стартап Flowhub - это компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения для розничной торговли каннабисом.
ПЕРЕРАБОТКА И ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Крупные производители пищевых продуктов уже давно озаботились повторным использованием материалов, бережным обращение с планетой и ее запасами, эффективным применением своих ресурсов. Поэтому корпорации стараются запускать новинки в сфере переработки первичных материалов.
Например, Ford решил производить запчасти для автомобилей из кофейных отходов McDonald's. Автомобильная компания уже использует остатки от кофе из ресторанов сети быстрого питания и делает из них фары для машин. PepsiCo тестирует продажи своей воды Aquafina в алюминиевых банках, поскольку компания стремится сократить использование первичного пластика, который не перерабатывается. Капсулы для кофемашин от компании Keurig Dr Pepper станут перерабатываемыми к концу 2020 года. Летом прошлого года Starbucks запустил программу использования многоразовых стаканчиков в лондонском аэропорту Gatwick: если покупатель хотел одноразовый бумажный стаканчик, он должен был доплатить 5 пенсов; а вот использование многоразового стакана было бесплатным.
Вертикальные фермы, роботы и дроны для доставки еды, полена для каминов с ароматом жареной курочки… Производство пищевых продуктов становится более эффективным, технологичным и экологичным с каждым годом, а ресурсы для создания продуктов появляются буквально «из воздуха». Что же нас ждет через 10 лет?
Читайте также:
Powerade запускает две новые линии продуктов по мере изменения привычек потребителей
Поддерживайте лайками авторов и подписывайтесь на обновления канала, чтобы не пропустить последние новости и тенденции в сфере продуктов питания ;)