Найти в Дзене
RLN

Герой самообороны на свободе, но множество других нет

В январе 2012 года, ночью в московском подземном переходе, началась эта безумная история, когда, по версии следствия, Чимит Тармаев в силу неожиданно возникшей неприязни, в одиночку напал со своим грибным ножом на 6 дагестанцев, убив одного из них. 

За это ему дали 8 лет тюрьмы и обязали выплатить гигантскую компенсацию семье погибших. Естественно, Чимит вину не признавал и активно протестовал против этого решения, в результате чего не смог выйти по УДО и освободился только 17 января. Люди на полном серьёзе утверждающие, что один человек мог сам инициировать конфликт и напасть на шестерых, по меньшей мере должны тем самым признать его невменяемость, и таким образом он также сидеть в тюрьме не должен был.

Хотя, на самом деле, речь шла конечно о очевидной ситуации необходимой обороны, у Чимита - два высших образования, "пострадавшие" представляли из себя, буквально толпу пьяных уголовников, ряд из них просто пропали уже до суда, а некоторых самих посадили по другим инцидентам ещё до судебного решения по Чимиту. Однако, наш самый гуманный суд в мире всё это проигнорировал.

Вот что говорит мама Чимита в 2013 году:

Похитив 6 лет жизни, наша безумная кривоохранительная система, наконец, отпустила уже седого парня, хотя на нём всё ещё висит огромная компенсация за то, что на него напали и он был вынужден защищаться.

Каждый сейчас может помочь в этом, конкретном деле, рассказав о нём и отправив любую сумму поддержки по реквизитам этой семьи:

Банк получателя: ОАО Сбербанк, г. Москва; к/с банка 30101810400000000225; БИК 044525225; ИНН 7707083893; Счет получателя: 42306 810 8 3806 5817157; ФИО получателя: Тармаева Мара Александровна или карта СБ Чимита Борисовича Тармаева: 5469 3800 8275 7351. Им они пригодятся, учитывая суммы долга и трудности адаптации человека на воле.

-2

Всё это, конечно, является частным проявлением проблемы правоприменения по делам о самообороне. Беда даже не в том, что по уголовной статье за её превышения в год сажают 120-140 человек, а в том, что в массиве порядка 40-50 тысяч человек в год, которых в России каждый год сажают по статьям "убийство" и "умышленное нанесение тяжких телесных повреждений", какое-то, неизвестное число случаев, как у Чимита.

Сколько их точно, не известно, к сожалению, далеко не всем везёт иметь таких любящих родственников, как родители Чимита Тармаева, которые боролись за него всё время его заключения.

Множество публикаций и акций по делу Чимита не помогли ему пересмотреть это издевательское судебное решение, однако проблема здесь в том, что все эти акции начались уже после того как шестерни нашего кривосудия зажевали человека. В практике правозащиты есть много случаев, когда оперативный общественный резонанс, вместе с квалифицированной адвокатской поддержкой, заставляют это чудовище отступать от невинных людей.

Конечно, эту проблему не решить одними лишь точечными, пусть даже своевременными акциями в защиту героев самообороны, нужны системные меры на законодательном уровне.

Глава Следственного Комитета Бастрыкин, заявляет, что ничтожные менее 1% оправдательных судебных решений - это заслуга высокой эффективности следственных органов. Можно и так сказать, но скорее не в части адекватности следственных действий (что наглядно видно на делах, вроде дела Чимита Тармаева), а в их функции кадрового рекрутинга судей, которые, выходя из состава бывших силовиков и оставляя с ними крайне тесные дружественные связи, вообще не слышали про такие вещи как состязательность правосудия и непредвзятость судей.

Народ масштаб этой проблемы в общем-то понимает и оценивает работу судебной системы хуже любого другого госинститута в стране (за исключением Госдумы, конечно), в пределах отрицательных значений. В России назрела и давно уже перезрела коренная реформа, не только регулирования самообороны в частности, а судебной системы в целом, для превращения её всё же в независимую от обвинительной индустрии структуру, ориентированную не на "телефонное право" и дружбу с обвинительными органами, а на поиск справедливости и защиту здравого смысла.

Если Вы понимаете важность этого, то, например, включайтесь в нашу партийную работу, чтобы наконец, изменить эту чудовищную ситуацию. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.