Душевно посидели
Начало шестидесятых. Мы молодые, здоровые и, как оказалось, бесшабашные, справляли день рождения Валентины, соседки моей. Дело было по осени. Время хорошее - еще тепло, а работы в поле и на огороде уже завершились. Впереди выходные. Справляли чисто бабским коллективом.
Почему бабским? А потому, что мужья наши работали в дорожно-строительном участке, и почти всю неделю были на трассе. Так вот, кроме именниницы и меня были еще две подруги. Катя и Маша.
Так мы душевно посидели, перепели все песни тогдашние: и Оренбургский пуховый платок, и как провожают пароходы, и Кто там с горочки спустился.. Катерина на баяне наяривала, а мы и пели и плясали. Под грустные песни поплакали, под частушки похохотали.
Самогонки залейся, закуска деревенская - сало, огурчики, котлеты с молодой картошечкой, с укропчиком и с грибами жареными ммм .... Да еще и пироги, но до них мы так и не дошли, потому как не чай пили.
Душа требует продолжения банкета
Обычно, мы женщины не пьющие были, с мужиками своими , вернее, с их пьянством воевали, а тут вот вожжа под хвост нам попала. Всем четверым.
Ну, попели, поплясали - платочками помахали, а душа еще чего-то просит, полета ей не хватает. Вспомнила тут именниница про подружку свою закадычную, которая не смогла приехать, но очень хотела. И говорит Валюха - а, что, девки, давайте махнем к Томке в гости, закуску, выпивку с собой возьмем, а?
Мы спрашиваем у нее:
- а на чем ты ехать-то собралась, пешком что-ли пятнадцать верст шкандыбать?
- А мы мотоцикл моего Петра возьмем, он с коляской.
- Ты водить умеешь, мы что-то не знаем?
- Да, Бог с вами! Феня рулить будет (это она обо мне).
Мы втроем выкатили на нее глаза. ???
- Чего уставились-то? Ты ж, Феня, в войну девчонкой на тракторе работала. Сколько тебе, лет четырнадцать было? А это тоже механизм.
Я давай отнекиваться, да куда там! Насели на меня бабы, пошли мы в сарай с "механизмом" разбираться. Так, ключ тут же, на полочке обнаружился, Петро ж не прятал его, не ожидал от своей супружницы угона транспорта.
Поехали!
Дружно вспомнили, что сначала ключ надо вставить, погазовать, то бишь ручки покрутить, ногой педальку дрыгнуть и все, можно ехать. В сумку поставили банку с самогонкой, закуску, прихватили баян, кое-как устроились на мотоцикле - я за рулем, Валюха сзади, Катька с баяном и Машка в коляске умудрились поместиться. Две сухостойки.
Вот чем я думала? Завела, ногой дрыгнула и поехали. Сначала потихоньку, а за деревней поддала газу, и с ветерком! Хорошо так ехали, на горочку взлетели, а спуск с горки крутой, затяжной... Надо бы притормозить, а как? Феня, тормози, орут, а я не умею, а мотоцикл все разгоняется.. страшно..
- Тормоз, кричу - где , кто знает? В ответ только маты. Мы даже и не знали, что так умеем матюгаться. А впереди, недалеко от дороги стог сена стоит, здоровый такой.
- Поворачивай к нему, - просят, да я уж и сама так решила. Хватило ума свернуть не резко и круто, а плавненько так. Въехали в стог. Удар был сильным. Мотоцикл заглох. С минуту и мы не шевелились и молчали. Тишина. Потом Маша голос подала - все живы? - Все живы, слава Богу.
Приехали
Выбрались, шишки потираем. Ну, хоть, без переломов обошлось. Что дальше делать? Дальше ехать уже что-то не хотелось. Пьяные были, но испугались здорово.
Решили домой рулить, вроде в горку-то у меня хорошо получалось ехать. Вытащили из стога мотоцикл, стала я его заводить, а хренушки, прости Господи...
Бензин кончился. Тащить его на себе 2 - 3 километра, да еще в горку - желания не было. Уже и к ночи дело идет, мотоцикл так не бросишь, Петр потом Валентине наваляет.
Гуляем дальше
Значит, остаемся в стогу ночевать. Выпивка есть, закуска есть, гуляем девки! А банка-то с самогонкой трехлитровая была.
И выпили и съели. Так плохо, как наутро, мне больше никогда в жизни не было. И смочить Кара-кумы во рту было нечем. Ни глотка. И в обозримом пространстве не наблюдалось даже лужи. Повылезали из стога на четвереньках, кряхтим, охаем, встать не можем. Привалились к стогу, почти без сознания все.
Плохо-то как!
И тут, показалась машина, вахтовка, на которой наши мужики с трассы возвращались. Они, нас увидавши, перепугались, мы ж не шевелились. Только шептали - пииить... Да, мужчины знали, что такое похмелье..
Собрали у кого что было попить, и давай нам в рот лить. А у нас настолько все пересохло, что глотать было трудно, рот не смачивался. Погрузили нас в машину, мотоцикл на поводок и домой.
Зато на всю жизнь мы запомнили тот день рождения!
Понравилось? Подписывайтесь и тогда Вы не пропустите новые публикации. Буду рада Вашим лайкам и комментариям.