Найти тему
Aleksey Kruzakov

Яндекс Драйв да или нет?

Давайте обсуждать.

Часть вторая.

Представьте, что каждый раз вы садитесь в «новый» автомобиль. Где логика управления дополнительными фишками немного, но отличается. Я уже молчу про настройку кресла, которое каждый раз нужно подгонять под себя. А на это может иногда уйти очень много времени, за которое ты уже начал платить. Да, как вы поняли мы переходим к минусам. Или скорее не к минусам а к тому, что нужно доработать, для нас же. Ведь это большая ответственность как ни крути. Это не свой, а чужой автомобиль, разбив который ты можешь заплатить хорошенькую компенсацию. За что компенсацию? За то что этот автомобиль могли арендовать например 10-20 человек, а по твоей вине автомобиль пробыл в автосервисе две недели. Возможно уже есть такие судебные случаи. Можно делать все по правилам, но нарваться на дураков на дороге. Если случилось ДТП после твоей аренды, например, поставил авто, все как надо, ушел, а через пол часа его шаркнула какая ни будь машина и скрылась, камер нет. Следующий кто будет арендовать регистрирует повреждения и фотографирует их. Я предлагаю после поездки обязательные фотографии автомобиля. Что бы все хорошо. ДТП нет и нет претензий к предыдущему арендатору. Я например не фотографирую автомобили после поездки. Попробуй докажи, что это не ты. 

Еще можно недосмотреть какие-то повреждения кузова. Если они были до вас, но вы их не зафиксировали, то ремонт могут повесить на вас. 

-2

В новогодние праздники часто останавливали сотрудники ГИБДД для проверки соответствия вашего аккаунта водительскому удостоверению и проверки пил ли водитель. Молодцы они, беспокоятся о водителях)) 

Автомобилей для аренды очень большое количество, но все равно до автомобиля обычно приходится топать пешком минут 5-7-10.

Единых законов каршеринга в России нет. Поэтому придется учить правила каждого арендодателя: например где разрешено завершать аренду. Например в Буграх я не могу оставить автомобиль, а в Мурино смогу. Куда можно ездить, как бронировать, заправлять, фиксировать повреждения. За проступки и за то что что то не увидел, не заметил — денежный штраф. Нужно быть очень внимательным и обращать на это все внимание, ведь каршеринг — не такси. Рулить надо самому и отвечать за действия тоже. Условия страхования разные, но общее правило таково — авария по вине арендатора карается рублем, обычно требуют компенсацию в несколько десятков тысяч рублей. Полное каско возможно, равно как страхование жизни, но минута движения в таком случае стоит дороже. Во все это сникать, можно голову сломать.

А как же например огнетушитель или аварийной остановки, аптечки в «поминутных» автомобилях редкость (их воруют). А сотрудники ГИБДД об этом знают, поэтому могут каршерингу уделить больше внимания. Остановки, разбирательства ложатся на арендатора. Счетчик же в этом случае не останавливается. 

-3

Вот несколько советов для новичков. Если вы подошли к машине до окончания бесплатной брони, используйте остаток времени для внешнего осмотра и поиска повреждений. Когда система предложит сделать это сама, у вас будет еще 3-7 бесплатных минут на выбор посадки за рулем, настройку зеркал, изучение органов управления.

Когда на улице снегопад или плохая погода, закладывайте время на чистку кузова от снега и возможно даже покупку незамерзайки. В итоге аренда может обойтись дороже, чем в ясную погоду.

По возможности не берите в аренду автомобиль с низким уровнем топлива. Процесс заправки обычно построен неудобно, а компенсация за визит на АЗС не всегда выгодная.

Центральный замок из салона может срабатывать не на всех машинах. Следите за этим, иначе на остановке воришки-барсеточники могут открыть дверь и стащить что-нибудь. 

Если автомобиль нужен надолго, разумно сразу купить сутки аренды или несколько часов — такие пакеты по-моему есть у всех таких компаний.

А вы что скажете? Пользуетесь какой-нибудь программой с арендой автомобилей? Жду вашего мнения в комментах.

Конец второй части, первую часть статьи вы можете прочитать тут: 

https://zen.yandex.ru/media/id/5e05bc9373034b00ad99bba8/iandeks-draiv-da-ili-net-davaite-obsudim-5e23006fe6e8ef00b2d88061?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=958806866.525.1579505764692.76702&integration=publishers_platform_yandex