Найти в Дзене

ЕГЭ – так ли страшен черт, как малюют?

Оглавление

ЕГЭ – это игра, а в любой игре есть свои правила, при соблюдении которых у тебя есть шанс на победу. В этой заметке я хочу рассказать о том, почему ЕГЭ не так страшен, зачем нужны металлоискатели и что за звери такие: кодификатор, спецификация и ИКС.

ЕГЭ – игра.

Как я уже сказал выше – у любой игры есть свои правила, они могут быть гласными, могут быть негласными, но они есть. У ЕГЭ они не просто гласные, они напечатаны черными чернилами на белых листах бумаги. Как правило, бОльшая часть выпускников начинают подготовку к экзамену с приобретения «схем и таблиц» и авторизации на каком-нибудь «РешуЕГЭ». Это ошибка.

Когда вы начинаете играть в карточного «дурака», вы договариваетесь о том, подкидной ли будет эта игра, подкидывают все или соседние игроки, с переводами или без… С ЕГЭ надо точно также. Надо узнать правила.

Где искать? Есть такие страшные «ненужные» документы, как ИКС, кодификатор и спецификация. Мало кто знает о том, что это и зачем они нужны.

ИКС – историко-культурный стандарт. Это такой документ, который определяет содержание исторического образования во всех школах нашей необъятной. Там даже список дат есть! Если в ИКС Смута начинается в 1604, то ваш учитель не может вам сказать, что она началась в 1598.

Содержание историко-культурного стандарта.
Содержание историко-культурного стандарта.

Спецификациядокумент, в котором прописаны правила игры в ЕГЭ.

Во-первых, там прописана структура экзамена (из чего он состоит), перечислены типы заданий, которые точно будут у вас в КИМах (контрольно-измерительных материалах). Во-вторых, есть очень крутая таблица, в которой наглядно показано распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

-3

А в приложении есть таблица с указанием тех разделов школьного курса истории, которые могут попасться вам на экзамене. Что это дает? В этой таблице сказано, что во втором задании на проверку знания дат будут даты по периоду «VIII – начало XXI в.». Это значит, что во втором задании НИКТО не спросит у вас события по времени существования Христа.

Кодификатор – это перечень тем, знаний и умений, которые вам точно нужно освоить до начала экзамена.

Демоверсия – это не просто «тест, который точно надо прорешать, ведь такое может быть на экзамене». Нет! Как правило, задания из демоверсии не попадают в банк заданий самого ЕГЭ. В этом документе также есть КРИТЕРИИ оценивания. Критерии – это те самые правила, зная которые, вы точно не попадете в неловкую ситуацию.

-4

Зная перечисленный выше перечень документов, разобравшись с ними – вы избавляете себя от нытья в стиле «мы такое не решали, я вижу это в первый раз».

ЕГЭ придумали живодеры

Живодеры это про животных, а ЕГЭ придумали люди.
— чтобы у тебя была возможность подать заявление на поступление не в один вуз на одну специальность, а сразу в несколько
— чтобы у тебя была возможность уехать из своего региона, если вдруг он тебе надоел за 18 лет твоей мудрой жизни
— чтобы ты не сдавал устный экзамен преподу, которому вдруг не «нравятся рыженькие» или «кудрявые» и т.д.

Да, ЕГЭ не идеален, но он совершенствуется. Со времен, когда весь этот кипиш только начинался — прошло достаточно времени для того, что модернизировать эту форму. ЕГЭ – это форма. Обтекаемая, мобильная и вполне понятная, если не ныть, а готовиться. Появляются новые типы заданий, критерии оценивают не только знание предмета, но и творческий подход – все это позволяет как можно более четко и точно оценить ваши компетенции, которых вы набрались за 11 лет.

-5

Камеры, металлоискатели – скоро в трусах или тюрьме дети сдавать будут!

Камеры и металлоискатели в тюрьме – стереотип родителей и ленивых педагогов. Камеры и металлоискатели на вокзалах, в аэропорту и т.п. для БЕЗОПАСНОСТИ – это уже более адекватно. Вас никто палками не бьет, просто организаторы экзамена хотят, чтобы экзамен более ОБЪЕКТИВНЫМ. Чтобы все сдавали наравне. И хитрый Вася Пупкин, который мог бы пронести телефон и умный вы, кто учился целый год. Металлоискатели, наблюдатели, камеры – это ИНСТРУМЕНТЫ, которые позволяют сделать экзамен более объективным.

Я по опыту знаю, как учителя могут запугивать этими штучками. Не ведитесь.

Я только вхожу в ППЭ, а на меня смотрят, как на убийцу!

Слышали поговорку «относись к людям там, как хочешь, чтобы относились к тебе»? Вот этот принцип в действии. Подумай о том, с КАКИМ лицом ты сам заходишь в ППЭ. Поверьте, зрелище не из приятных. И в ответ на такое «ЗДРАСЬТЕ» улыбаться не хочется от слова «совсем». Ну, это так, к слову.

Сказки Венского леса.

Мое любимое школьное воспоминание — это те байки, которые травили учителя и одноклассники. «В Уфе девочка чуть не умерла, т.к. ей не давали воды». «Полстраны не сдали экзамен из-за того, что не знали «этого» и «этого», и ты не сдашь!». «В прошлом году у меня был умный класс, все сдали — вы не сдадите!». А еще вот это (самое популярное): «Двоюродный брат троюродной сестры племянницы моей прабабушки рассказывал о том, что на ЕГЭ пацана не пропустили из-за цепочки!!! А еще ему карта по открытию Америки попалась, а такого вообще не было!».

Удачи в подготовке, товарищ. Ты затащишь, я узнавал.

p.s.: Мы готовим к ЕГЭ по истории. Если интересно - заходи к нам.

Источник: STUDIUM - ЕГЭ по истории.