Небо сегодня такое, будто вот-вот расплачется. Нависло над головой свинцово-пепельным полотном, плоть его налилась тягостным напряжением. Но никто этого не замечает, все смотрят себе под ноги, только о своих ногах и думают, как бы их не испачкать в весенней грязи, осторожничают, как бы не наступить в огромную лужу, которая ещё недавно была чистейшим снегом.
Так было в прошлом году, так будет и в следующем. Ты наблюдал за этим в детстве, ты видишь это сейчас, и даже когда ты умрёшь, снег так и будет таять по расписанию, обнажая человеческую несовершенность.
Изо дня в день ты только и делаешь, что заглушаешь самый главный вопрос в голове: "А ДАЛЬШЕ ЧТО?".
Вот ты идёшь по улице, видишь на газоне с прошлогодней травой бродячего пса с шерстью, которая цветом и внешним видом похожа на старый жилет твоего деда. Он лежит сиротливым клубком и смотрит по сторонам с робкой надеждой. Или, потеряв уже всякую надежду, уткнулся носом в свой хвост.
Волна одинокости и страха подкатывает к твоему горлу. Страха, потому что ты боишься, что пёс посмотрит на тебя двумя безднами покинутости, и тебе будет ещё больнее, ещё жальче его и ещё стыднее, потому что ты ничего не станешь с этим делать.
Ты ничего не предпримешь. На минуту быть может ты примеришь на себя роль бродяжки, тебе даже покажется, что это ты лежишь на прошлогодней траве, но потом прогонишь эти мысли прочь, ускоришь шаг, и в ближайшем магазине купишь себе какой-нибудь пустячок, потому что эта картинка невыносимо реальна.
Это не трёхчасовой артхаусный фильм, при съёмках которого не пострадало ни одно животное. Здесь страдают все: и ты, и животные и прошлогодняя трава тоже.
Здесь жизнь такая же короткая, как зелёный сигнал светофора, большую часть которой ты стоишь в очереди, в пробках, у плиты, на учёте у психиатра, в конце концов.
Постоянно спешишь закончить школу, закончить универ, взобраться на карьерную лестницу, выйти замуж/жениться, завести детей, кота, собаку, вшей. Постоянно опаздываешь, везде и всегда.
А ДАЛЬШЕ ЧТО?
На месте жухлой травы вырастет свежая, старые люди породят молодых, снег снова выпадет и снова растает. Круг за кругом будет происходить одно и то же, и кое-что так же останется неизменным.
Всегда где-то поблизости будет ждать тебя пёс-бродяжка, чтобы всем своим видом напомнить о той пропасти безнадёжного одиночества, в которую ты неминуемо упадёшь.