Найти тему
НефтѢ

Технический анализ "Нефть и нефтепродукты" 13 - 19 января 2020

Нефть WTI (СПОТ)

Рынок взял недельную передышку, и тут медленная скользящая как нельзя лучше стала поддержкой. Ценовая картинка сохранила бычьи оттенки, в то время как технические индикаторы склоняются уже в сторону медведей. На наступившей неделе нас ждет рост волатильности – в попытке определиться с дальнейшим движением диапазон колебаний цены может вырасти до 2, а то и 3, долларов в каждую сторону. Победитель определится в пятницу. Заведомого преимущества сейчас нет ни у кого. И это может привести к тому, что финишируют котировки недалеко от цен открытия недели. Медведям, чтобы получить перевес на ближайшее будущее, нужно закрыть неделю ниже скользящих средних. Быкам же желательно подняться и закрепиться выше 60$.
Рынок взял недельную передышку, и тут медленная скользящая как нельзя лучше стала поддержкой. Ценовая картинка сохранила бычьи оттенки, в то время как технические индикаторы склоняются уже в сторону медведей. На наступившей неделе нас ждет рост волатильности – в попытке определиться с дальнейшим движением диапазон колебаний цены может вырасти до 2, а то и 3, долларов в каждую сторону. Победитель определится в пятницу. Заведомого преимущества сейчас нет ни у кого. И это может привести к тому, что финишируют котировки недалеко от цен открытия недели. Медведям, чтобы получить перевес на ближайшее будущее, нужно закрыть неделю ниже скользящих средних. Быкам же желательно подняться и закрепиться выше 60$.

Нефть BRENT (СПОТ)

Изменение цены неделя-к-неделе в Brent оказалось больше, чем в WTI исключительно по причине небольшой несинхронности спотовых котировок – североморская смесь имеет хоть и крохотное, но запаздывание. Поэтому возникший на открытии прошлой недели гэп лишь компенсировал то, что североамериканская нефть успела пройти неделей ранее. Иными словами – наличие этого гэпа не создало никаких преимуществ медведям. Но по неписаным техническим законам рынок постарается этот гэп «закрыть» - что называется: «проторговать диапазон». Это вполне вписывается в описанный сценарий для WTI. Чтобы заполнить пропуск, котировкам необходимо подняться как раз на 2-3 доллара. Если быки при этом не найдут силы удержать ситуацию, медведи легко и быстро отыграют и такой рост, и еще дополнительно пару долларов могут захватить.
Изменение цены неделя-к-неделе в Brent оказалось больше, чем в WTI исключительно по причине небольшой несинхронности спотовых котировок – североморская смесь имеет хоть и крохотное, но запаздывание. Поэтому возникший на открытии прошлой недели гэп лишь компенсировал то, что североамериканская нефть успела пройти неделей ранее. Иными словами – наличие этого гэпа не создало никаких преимуществ медведям. Но по неписаным техническим законам рынок постарается этот гэп «закрыть» - что называется: «проторговать диапазон». Это вполне вписывается в описанный сценарий для WTI. Чтобы заполнить пропуск, котировкам необходимо подняться как раз на 2-3 доллара. Если быки при этом не найдут силы удержать ситуацию, медведи легко и быстро отыграют и такой рост, и еще дополнительно пару долларов могут захватить.

Нефть URALS (Europe CFR)

Urals продолжит двигаться под копирку западных эталонов. Но скорее всего с меньшими амплитудами в целом. Чтобы сохранить сценарий роста, отмеченный пунктирной тонкой линией, быкам необходимо зафиксировать котировки на закрытии пятничных торгов выше быстрой скользящей (это выше 66$). Если это не получится, сползание котировок в сторону 60$ получит больше шансов.
Urals продолжит двигаться под копирку западных эталонов. Но скорее всего с меньшими амплитудами в целом. Чтобы сохранить сценарий роста, отмеченный пунктирной тонкой линией, быкам необходимо зафиксировать котировки на закрытии пятничных торгов выше быстрой скользящей (это выше 66$). Если это не получится, сползание котировок в сторону 60$ получит больше шансов.

KORTES Gasoline 92 Index RUS

92-й бензин пока еще находит силы быть верным традициям (сезонным шаблонам движений). Но показав внутри недели широкий размах, продвинуться вверх практически не получилось. Такой характер закрытия недели говорит о накопившемся потенциале медведей, не дающих быкам уйти с места. Других аргументов у медведей, к слову, практически нет. Разве что индикатор силы в зоне перекупленности. Но уровни не такие уж и страшные. Иными словами – быки располагают запасом сил для сопротивления еще на 1-2 недели.
92-й бензин пока еще находит силы быть верным традициям (сезонным шаблонам движений). Но показав внутри недели широкий размах, продвинуться вверх практически не получилось. Такой характер закрытия недели говорит о накопившемся потенциале медведей, не дающих быкам уйти с места. Других аргументов у медведей, к слову, практически нет. Разве что индикатор силы в зоне перекупленности. Но уровни не такие уж и страшные. Иными словами – быки располагают запасом сил для сопротивления еще на 1-2 недели.

KORTES Gasoline 95 Index RUS

95й в целом остается в той же парадигме, что и 92й. Разница лишь в скорости движения – коэффициент отношения котировок всё еще находится на низких уровнях (1,041). Чтобы нормализовать это соотношение, расти котировки 95го должны чуть быстрее, а падать чуть медленнее. Но коэффициент ничего нам не скажет о направленности краткосрочного или среднесрочного тренда. Здесь, как и в 92м, технических аргументов маловато: моментум нейтральный, индикатор силы едва-едва заступил за линию перекупленности. Высокая волатильность сейчас играет и на стороне быков, и на стороне медведей. А медвежья комбинация скользящих компенсируется сезонным шаблоном движения котировок. В этой ситуации рост до 50000 хоть и выглядит избыточным, но законные права на воплощение имеет. Как, впрочем, и снижение к 45000. Кстати, разрыв направленности с европейскими котировками сохранился.
95й в целом остается в той же парадигме, что и 92й. Разница лишь в скорости движения – коэффициент отношения котировок всё еще находится на низких уровнях (1,041). Чтобы нормализовать это соотношение, расти котировки 95го должны чуть быстрее, а падать чуть медленнее. Но коэффициент ничего нам не скажет о направленности краткосрочного или среднесрочного тренда. Здесь, как и в 92м, технических аргументов маловато: моментум нейтральный, индикатор силы едва-едва заступил за линию перекупленности. Высокая волатильность сейчас играет и на стороне быков, и на стороне медведей. А медвежья комбинация скользящих компенсируется сезонным шаблоном движения котировок. В этой ситуации рост до 50000 хоть и выглядит избыточным, но законные права на воплощение имеет. Как, впрочем, и снижение к 45000. Кстати, разрыв направленности с европейскими котировками сохранился.

KORTES Gasoline 98 Index RUS

98й на прошлой неделе проявил солидарность, продемонстрировав рост в 2 с лишним тысячи от открытия до закрытия. Внушительно. Но картины это не поменяло. В зоне между 50000 и 52000 есть слабо проявленные уровни сопротивления (когда-то бывшие поддержкой), которые ограничивают потенциал дальнейшего роста. Но с другой стороны – нижняя граница долгосрочного регрессионного канала с каждой неделей становится ближе. В этой ситуации приходится быть предельно внимательным и осторожным. Для покупок лучше использовать хоть какие-то снижения котировок – у 98го сохраняется высокая волатильность и риски краткосрочного падения цен.
98й на прошлой неделе проявил солидарность, продемонстрировав рост в 2 с лишним тысячи от открытия до закрытия. Внушительно. Но картины это не поменяло. В зоне между 50000 и 52000 есть слабо проявленные уровни сопротивления (когда-то бывшие поддержкой), которые ограничивают потенциал дальнейшего роста. Но с другой стороны – нижняя граница долгосрочного регрессионного канала с каждой неделей становится ближе. В этой ситуации приходится быть предельно внимательным и осторожным. Для покупок лучше использовать хоть какие-то снижения котировок – у 98го сохраняется высокая волатильность и риски краткосрочного падения цен.

SPIMEX/KORTES Diesel Summer Index

Что ж, динамика в летнем дизеле наталкивает на мысли, что зима уже закончилась. Но на дворе пока еще январь, и похолодание еще не раз может прийти не только в феврале, но и в марте. Котировки уткнулись в медленную скользящую и это может притормозить рост, дав рынку передышку и возможность оглядеться. Моментум и скользящие все еще говорят о сохранении медвежьего потенциала, тогда как индикатор силы и волатильность сигнализируют, что быки набрали хороший разгон и могут еще пройти 1,5-2 тысячи инерционно.
Что ж, динамика в летнем дизеле наталкивает на мысли, что зима уже закончилась. Но на дворе пока еще январь, и похолодание еще не раз может прийти не только в феврале, но и в марте. Котировки уткнулись в медленную скользящую и это может притормозить рост, дав рынку передышку и возможность оглядеться. Моментум и скользящие все еще говорят о сохранении медвежьего потенциала, тогда как индикатор силы и волатильность сигнализируют, что быки набрали хороший разгон и могут еще пройти 1,5-2 тысячи инерционно.

SPIMEX/KORTES Diesel Winter Index

В зимнем дизеле ситуация обратная в плане движения цены, но аналогичная в плане настроя на окончание зимы. Технически пока что всё складывается в пользу продолжения снижения. И возможно, что темп немного увеличится. Уровни 46000-46500 выглядят как потенциальный предел на ближайшие пару недель.
В зимнем дизеле ситуация обратная в плане движения цены, но аналогичная в плане настроя на окончание зимы. Технически пока что всё складывается в пользу продолжения снижения. И возможно, что темп немного увеличится. Уровни 46000-46500 выглядят как потенциальный предел на ближайшие пару недель.

LPG Brest, Black Sea

СУГи наконец оформили ожидаемую коррекцию и теперь потенциально могут сформировать платформу для покупок. Достигнутый уровень прослеживается в истории и может стать поддержкой перед возобновлением роста. Котировки черноморского направления как обычно реагируют с лагом и ориентироваться на них сейчас не стоит. Возможен сценарий, при котором котировки в направлении Бреста возобновят рост, а южное направление еще не успеет отреагировать на текущее снижение.
СУГи наконец оформили ожидаемую коррекцию и теперь потенциально могут сформировать платформу для покупок. Достигнутый уровень прослеживается в истории и может стать поддержкой перед возобновлением роста. Котировки черноморского направления как обычно реагируют с лагом и ориентироваться на них сейчас не стоит. Возможен сценарий, при котором котировки в направлении Бреста возобновят рост, а южное направление еще не успеет отреагировать на текущее снижение.

Аналитические данные компании "Петролеум Трейдинг"

Графики предоставлены агентством REFINITIV