-----------------------------------------------------------------------------
—> Вперёд
-----------------------------------------------------------------------------
Содержание канала
-----------------------------------------------------------------------------
Игра "Трапперы"
-----------------------------------------------------------------------------
Заслонив лицо ладонью, Анджей Хайли продрался сквозь кустарник, съехал по песчаному склону к ручью, шатаясь, проковылял еще десяток шагов и тяжело привалился к мокрому, блестящему на солнце валуну. Он уронил под ноги бесполезный теперь карабин, зачерпнул ладонями ледяной воды, жадно напился.
Пот ел глаза. Анджей расстегнул замки, с облегчением скинул бронежилет. Эта вещь не раз и не два спасла ему сегодня жизнь: между пластинами глубоко застряло несколько расщепленных обломков боевых бумерангов.
Обычно Ксирибоны не пользуются никакими метательными снарядами, их оружие — что-то вроде китайских мечей пу-дао, а также топорики, палицы, в лучшем случае — кинжалы или мечи, взятые у убитых. И, конечно, шипастые трехконечные хвосты. Но те твари, которые напали на укрепление, были какие-то особенные. Они отличались организованностью, расчетливостью... Бумеранги разили точно в цель. Примитивные, но мощные бомбы довершили дело — только начавшие строиться стена и главный коттедж, зачатки плавильного завода были превращены в дымящиеся руины. Пятеро эбрайлов в ипостаси строителей полегли в считанные минуты.
Хайли расстрелял два магазина, завалил, наверное, не меньше десятка, но все равно это не помогло. С двумя бойцами ему удалось вырваться из огненного ада. Вообще-то терять все и вновь находить — основная специальность истинного траппера; эти двое могли стать костяком нового кулака. Но, видимо, не судьба. Один из них, обернувшись, получил лезвие бумеранга точно в глаз, другой постепенно отстал, ослабев от потери крови. Мир им обоим.
Семь трупов за полчаса — не осталось никого живого. К чему эта вся жестокость? Что это за непонятные твари — ксирибоны? Эбрайлы обычно не особо интересуются, убит противник или нет; главное — повержен. А тут... Ладно, пора двигать, погоня только немного отстала.
Анджей Хайли снова накинул жилет, подобрал карабин и ступил в ручей. Идти по скользким округлым камням было тяжело, зато эта маленькая хитрость собьет преследователей со следа и хоть немного задержит — говорят, ксирибоны привыкли доверять своему обонянию, которым славятся. Конечно, они вполне могут разделиться и пойти вдоль ручья вверх и вниз по течению, но это значит, что их будет вдвое меньше.
***
В пятистах метрах выше левый берег ручья круто поднимался, становился обрывистым. Здесь ручей поворачивал вправо. На вывороченном из берега валуне сидел ксирибон.
Это было согнутое в три погибели существо по пояс среднему человеку, облаченное в выцветший, истертый полукомбинезон из металлизированной ткани. Мощный хвост с тремя длинными отростками покойно улегся вокруг ног, напоминавших львиные лапы. В длинных передних конечностях ксирибон держал некое подобие свирели и закрыв глаза вдохновенно вел неторопливую — в диссонанс с журчанием воды — тихую мелодию. Он был неподвижен, как статуя, только пальцы проворно двигались по отверстиям музыкального инструмента.
Когда траппер показался из-за поворота, одно большое ухо ксирибона повернулось, будто само по себе, мелодия оборвалась. Обезьянья физиономия расплылась в жутковатой улыбке, огромные желтые глаза уставились на траппера. И сразу все тело монстра пришло в движение.
Голос его оказался неожиданно высоким, прямо как у Микки Мауса из древнего мультфильма:
— А вот и старлей Хайли, — так ты себя велишь называть, верно?
Анджей мгновенно направил на него дуло карабина, левой рукой нащупав рукоять длинного армейского ножа.
— У-у! Симпатичная игрушка. Хочешь подарить ее мне? — тут голос этого существа начал ломаться, стал грубым, хриплым: — Я думаю, у тебя кончились патроны.
— А ты проверь, — буркнул Хайли. Услышав это, ксирибон внезапно разразился заливистым смехом. Пока он веселился, Анджей вдруг подумал, что никогда ни от кого не слышал, чтобы ксирибоны могли так складно разговаривать. Да еще на инцерлинге (так люди назвали всеобщий язык иднишских эбрайлов).
И еще одна мысль появилась: если этот «ксирибон» начал говорить, значит нападать не собирается. Пока.
— Кто ты такой? — спросил Анджей. «Ксирибон» замолк, как обрезало.
— А ты довольно смышленый для боевика, — произнес он, спускаясь к воде. Двигался он плавно, хоть и странновато, совсем не так, как те зверюги, что напали утром. — Хоть и похож на кусок такого фудайзьего дерьма, — он демонстративно принюхался, зачем-то подняв руку. Обмякшая кисть с четырьмя пальцами болталась, как тряпка. — И пахнешь ты точно так же. Ха-хи-хи-хи-хи!
Хайли невольно опустил карабин. Все шло неправильно. Это не ксирибон, точно, хотя с виду — типичный. Юморок у него, конечно, примитивный, но настоящим Ксирибонам вообще не знакомо чувство юмора.
Безымянный, как его окрестил про себя Хайли, потирал руки, хлопал по оттопыренным карманам комбинезона, корчился, ежился, будто перетекая из позы в позу, хихикал, совершал массу каких-то незаконченных телодвижений, а глаза его в это время оставались неподвижными, взгляд тяжелым, пристальным. Этот поразительный контраст подспудно вселял в душу Анджея смутную тревогу...
В это время пространство позади Безымянного подернулось рябью, потом маскировка исчезла, в отвесной прибрежной стене показалась широкая металлическая дверь.
— Эти ррребятишки так пррросто не отстанут, уж я знаю, — произнес Безымянный. Он согнулся еще сильнее и шагнул спиной вперед к двери, не отрывая от человека глаз. — Идем, покажу тебе кое-что.
Впереди — неизвестность, позади — верная смерть. Выбирать не приходилось, и Анджей вслед за этим странным эбрайлом ступил в темнеющий проход.
***
Внутри оказалось не так уж темно: по стенам вдоль линии пола на уровне щиколотки через каждые полтора-два метра были нанесены пятна слабо фосфоресцирующей краски. Анджей тронул стену рукой — гладкий холодный металлопластик с потеками влаги.
— Это тут был раньше склад такой, — обернувшись, произнес Безымянный своим дисгармоничным голосом; половину слов прорычал, половину просвистел. Он уверенно и беззвучно двигался в трех шагах впереди, время от времени касаясь пола и стен пальцами рук. — Детали от флаеров, транспортных роботов, еще какой-то техники. Много было железа тут. Медь была, никель, вольфрам, золото, цирконий. Я это все выбросил в пропасть и устроил здесь такое собрание всякого старья. Артефакты минувших веков из разных кланов, дерьмо всякое, у-хи-хи-хи-хи!.. Я ведь давно их собираю, много разных кланов повидал. Я их, сладеньких моих, всех наперечет знаю, изучил и на зубок попробовал, ха-ха-ха-ха-ха-хах! Ты сам-то из каких будешь, не Хуман ли?
— Можешь так считать, — хмуро ответил Анджей. Он все пытался понять, чего надо этому долбанутому...
Проход внезапно расширился, открыв просторное квадратное помещение. В скудном освещении видны были широкие стеллажи от пола до потолка вдоль всех стен, уставленные всевозможными предметами. У ближней стены на полках лежали белые черепа — крупные и мелкие, круглые, вытянутые, рогатые. Эти черепа несколько изменили направление мыслей Анджея...
— Веселенькая коллекция...
— Это? Это черепа, — пояснил зачем-то Безымянный. — Вот макматубы, вот кишиква — их больше всего — вот здесь тальмаи, уггуты, урдулафы... И разные другие. Я, знаешь, мясом раньше питался. Когда Чистильщиком был. Потом я перестал быть Чистильщиком, нашел себе вот эту дырку в земле... Не трогать!
Окрик заставил Анджея отвлечься от рассматривания интересного предмета на полке, похожего на бочонок или огромного краба с поджатыми под себя ножками. Едва траппер протянул руку, «ксирибон» с невероятным проворством метнулся к нему, плечом с неожиданной энергией толкнул куда-то в бедро, сбив с ног. Анджей рефлекторно сжался (спецназовская выучка), мягко упал на бок, перекатился на спину и замер: прямо в глаза нацелились два острых шипа на концах хвостовых отростков, застыв в пяти сантиментрах. Третий шип был направлен в ноздрю.
Целую минуту Безымянный продержал его в напряжении, то приближая то отдаляя шипы. Он гримасничал, качал головой, рассматривал человека то одним, то другим глазом.
В это время странный предмет на полке ожил. Медленно раздвинулись «лапки» краба, из-под них потекли похожие на насекомых микро-роботы, беззвучным облаком поднялись в воздух.
Безымянный фыркнул, шумно сквозь зубы выдохнул и повернулся спиной к Хайли, убрав наконец свой хвост. Он произвел какой-то неуловимый жест, прищелкнул пальцами, и облачко нанороботов втянулось обратно в «краба».
Голос его теперь был глубок и низок — густой бас:
— Глупый хуман. Старррлей Хайли — ха! Но ты хрррабр, это хорошо.
— Это нанороботы-разведчики, верно? Ты следил за мной. Но зачем? — спросил Анджей, поднимаясь. Голос эбрайла снова изменился, стал похож на кошачье мяуканье.
— Ту-ут е-есть еще кое-что-о.
Он беззвучно переместился в угол, вытянулся кверху, став вдруг очень высоким, достал какой-то рычаг на потолке. Часть потолка опустилась вместе с решетчатой панелью, на которой, как на вешалке, разместился... Анджей прищурился, стараясь скрыть удивление.
Это был антигравитационный экзоскелет со встроенными ультраплазменными лезвиями. Однажды Анджей встретил Чистильщика по имени Сутэру с похожим вооружением. С этим уничтожителем Старых шутки были плохи. Свежее бревно полуметровой толщины Сутэру разрезал поперек одним ударом.
Хозяин, ворча что-то под нос, удалился в дальний угол зала, открывал там дверцы, передвигал какие-то металлические банки, цилиндры.
— Мне, пожалуй, пора, — заметил Хайли.
Эбрайл обернулся, глянул на траппера.
— Пое-ешь, попей воды. Вот здесь вполне такой съедобный грибной хле-еб. Углево-оды, протеин, витамины. Тебе понадобится. Не бо-ойся, я больше не употребляю мяса, у меня тут грибная плантация. Садись сюда-а и послушай. — Он сунул в руки Анджею плошку с остро пахнущей густой массой.
(с) Алексей Беляев, 2015
-----------------------------------------------------------------------------
—> Вперёд
-----------------------------------------------------------------------------
Содержание канала -----------------------------------------------------------------------------
Игра "Трапперы" -----------------------------------------------------------------------------