Найти в Дзене
Кардан

ВАЗ 1101 "Чебурашка". Исконно русский...

Добро пожаловать на канал "Кардан" Сегодня я вам расскажу об одной интересной задумке АвтоВАЗа, которая получила прозвище "Чебурашка" История отечественного автопрома свидетельствует о том, что абсолютное большинство машин создавалось для широкого круга пользователей, то есть для обычных граждан. Скромность и доступность, - так можно охарактеризовать автомобили, выпускавшиеся в нашей стране. Никаких излишеств, никакой вычурности, только самое необходимое. Даже в самой престижной автомашине «Волга» невозможно найти и намёка на элементы роскоши. Первым «Жигулёнком» был ВАЗ-2101 (в простонародии «копейка»). Он был почти полностью скопирован с популярного итальянского Фиата-124. Неужели обеднела земля русская талантами? Оказывается, нет! Имелись у советских конструкторов и свои оригинальные наработки. Ещё тогда, когда автозавод на Волжских берегах только начинал строиться, родилась идея создания небольшой машины для широких слоёв населения. Разработкой проекта «Чебурашки» (так любовно име
Оглавление

ВАЗ "Чебурашка"
ВАЗ "Чебурашка"

Добро пожаловать на канал "Кардан"

Сегодня я вам расскажу об одной интересной задумке АвтоВАЗа, которая получила прозвище "Чебурашка"

История отечественного автопрома свидетельствует о том, что абсолютное большинство машин создавалось для широкого круга пользователей, то есть для обычных граждан. Скромность и доступность, - так можно охарактеризовать автомобили, выпускавшиеся в нашей стране. Никаких излишеств, никакой вычурности, только самое необходимое. Даже в самой престижной автомашине «Волга» невозможно найти и намёка на элементы роскоши.

Первым «Жигулёнком» был ВАЗ-2101 (в простонародии «копейка»). Он был почти полностью скопирован с популярного итальянского Фиата-124.

ВАЗ 2101 (копия FIAT 124)
ВАЗ 2101 (копия FIAT 124)

Неужели обеднела земля русская талантами? Оказывается, нет! Имелись у советских конструкторов и свои оригинальные наработки. Ещё тогда, когда автозавод на Волжских берегах только начинал строиться, родилась идея создания небольшой машины для широких слоёв населения.

Разработкой проекта «Чебурашки» (так любовно именовали компактный автомобильчик) основательно занялось конструкторское бюро в 1968 г. Модели присвоили обозначение Э1101. «Чебурашка» планировался переднеприводным, причём исключительно отечественным, без заимствования основных узлов и деталей у «иностранцев». Проект полностью завершили в том же 1968-м.

ВАЗ Чебурашка
ВАЗ Чебурашка

Готовый ВАЗ-Э1101 выехал из ворот экспериментального цеха в декабре 1971 года. Это был компактный (длина кузова — 3,12 метра) трехдверный автомобиль с оригинальным дизайном. Специально для машины разработали 0,9-литровый бензиновый мотор мощностью 50 л. с. (он размещался поперечно) и четырехступенчатую механическую коробку передач. Вместо ШРУСов в приводе передних колес были применены двойные карданы.

ВАЗ Чебурашка
ВАЗ Чебурашка

Вазовцы разработали огромное количество моделей и вариантов "Чебурашки". Некоторые походили на Ниву, другие были похожи на Оку, в итоге ни одна, к сожалению, а может и к счастью, не вышла на дороги общего пользования.

ВАЗ Чебурашка
ВАЗ Чебурашка

В течение 1972 года ВАЗ-Э1101, получивший неофициальное прозвище «чебурашка», проходил ходовые испытания, по результатам которых дорабатывалась конструкция машины. А в 1973 году был подготовлен автомобиль второй серии ВАЗ-2Э1101, однако ни одна из этих моделей в серийное производство не пошла.