Сегодня я бы хотела написать и заодно поразмышлять о некоторых человеческих качествах, которые, по моему мнению, должны быть у владельца собственного бизнеса.
В виду активной работы с другими малыми предприятиями, мне довольно часто приходится близко общаться с директорами, которые принимают непосредственное участие в развитии и работе собственного бизнеса.
В основном это ИПшники, жизнь которых зависит от их успешной работы.
Но личности все разные, с кем-то общаться довольно просто, с кем-то трудно найти общий язык. После общения с одними остается желание, однажды встретиться вновь, и узнать даже как у них успехи, с другими связываться больше не возникает желания, даже если услуга или товар были предоставлены качественно и в срок.
Однажды мне предстояло выбрать среди полчища компаний, занимающихся воротами с системой автоматического управления для гаражей и парковок.
Как обычно, все начиналось с рассылки запросов коммерческих предложений и сопоставлением цена-качество.
Естественно, как клиент, в первую очередь я начинаю выбирать из тех, кто ответил первым, а затем уже прочих сравнивать с первыми.
Так как вдохновение приходит практически всегда в нерабочие для простых смертных часы и дни, то высылая запросы, не тешу себя надеждами, что посыплется шквал предложений в ответ, т.к. люди все же на выходных.
Но, заинтересованные в продажах люди, в основном это владельцы небольших фирм (типа меня), даже в выходные дни обращают внимание на рабочую почту и, как правило, высылают предложение, выставить которое занимает от силы 30 минут.
Так и случилось с компаниями, которые первыми высылали мне предложения, с которыми я и сравнивала прочие.
В итоге был выбран ИП, замерщик от которого и был приглашен.
Приезжает парень, примерно мой ровесник. Проводит замеры. Проводит полнейшую консультацию, отвечая на все волнующие вопросы. Узнаю, что он также занимается монтажом, и хорошо знает всю эту кухню, впоследствии оказывается, что он и вовсе владелец фирмы и всегда сам ездит на замеры и потом приезжает на монтаж.
Не скажу, что он лебезил перед потенциальным клиентом и был мега вежлив. Скорее, это был человек, обожающий свою работу, посвящающий себя своему детищу, контролируя все этапы работы, зарабатывающий хорошую репутацию. Этот парень вел себя со мной и мужем, как с близкими друзьями, болтая в меру, в меру откровенен и с достоинством выполняющий свою непростую работу.
Но человеческие качества не повод заключать договор на месте с приезжим замерщиком и мы договариваемся о заключении договора в его офисе. Офис оказывается рядом с производством.
В итоге все было выполнено идеально и мы остались довольны.
Самое важное, оказывая, казалось бы, разовую услугу оставить о себе такое впечатление, чтобы клиент захотел если не вернуться, то хотя бы порекомендовать тебя знакомым и друзьям.
Что мы и делали. От нас к нему обратились еще пара наших знакомых, которые также остались довольны.
Спустя год мне довелось еще раз к нему обратиться, для заказа дополнительного оборудования. Мало того, что он нас хорошо помнил, так еще и поблагодарил, что от нас к нему пришли хорошие клиенты.
А еще, побывали в его новом офисе, и нам было радостно, что теперь это не комнатка рядом с цехом, а нормальный офис в офисном здании с сотрудниками.
Хорошо, когда твое отношение к работе приносит позитивные плоды: высокая репутация, стабильный приток клиентов, доброе человеческое отношение.
Точно могу сказать, что любой клиент чувствует, любит и уважает ли свою работу человек, предлагающий свою услугу или товар.
Если человек перегорает на работе, это тоже чувствуется и клиент уходит.
Нужно стараться чувствовать настроение своего клиента и понимать, что в общении допускать можно, а чего нельзя.
Как итог могу сказать, что мне, как обычному покупателю ХОЧЕТСЯ обращаться и поддерживать контакт с людьми, которые относятся к своему клиенту как к равному и с уважением, даже если услуга уже оказана, и которые с честью и достоинством выполняют свою работу, оказывая услугу качественно и в срок.
Если же возникают проблемы с качеством или исполнением, никогда не нужно бояться брать на себя ответственность по исправлению своих недочетов. Это сильно бьет по репутации.
А еще помните своих клиентов, им это приятно ^^
Даже будучи директором фирмы, ты остаешься обычным потребителем. Не только оказываешь, но и принимаешь услуги ежедневно.
Чтобы понять, что нужно твоему клиенту, пойми, что ты тоже клиент. Действуй в своей работе так, как хотел, чтобы действовали в отношении тебя.
Я так и поступаю, вроде получается ^^