Мы хотим быть полезными и заставить других чувствовать себя хорошо. Когда люди находятся в кризисе, мы часто ищем способы заставить их чувствовать себя лучше—и избегать сидеть в боли вместе с ними. Быть с кем-то в их беде тяжело.
К сожалению, люди говорят некоторые странные вещи в попытке заставить кого-то чувствовать себя лучше. Большинство из этих утверждений-это вещи, которые мы узнали. Мы слышим их от людей, которым доверяем и верим, что они должны работать. Большинство из этих банальностей или "мотивационных утверждений" оказываются плоскими или просто оставляют нас чувствовать себя хуже.
Вот 10 самых бесполезных вещей, которые вы можете сказать кому-то, когда им больно, и именно поэтому они так бесполезны.
- “Получить над ним.- Да, ты хочешь, чтобы они это пережили. Это было бы здорово, не так ли? Они тоже хотят это пережить. И если бы они знали, как это сделать, они бы это сделали. Это утверждение ускоряет процесс, прекращает разговор и делает недействительными их чувства.
- “Двигаться вперед.” Это еще одно предложение, чтобы ускорить процесс. Он делает недействительным то, что человек чувствует, дает понять, что вы не хотите больше об этом слышать, и говорит им не чувствовать этого, все в одно и то же время. Это также не очень конкретно: как можно "двигаться дальше" по команде? А что именно из этого следует?
- “Это не так уж и важно.” Это, возможно, не самое лучшее, что можно сказать человеку, который ошеломлен чем-то, что действительно кажется им важным в данный момент. То, что мы считаем важным, - это все о перспективе; нет никакого универсального масштаба.
- "Но вы пытались (вставить предложение)?” Я узнал, что люди больше всего ненавидят, когда им больно,—это предложение, особенно если это йога или куркума. Избегайте этих двух предложений, если только вас прямо не спросят о йоге и/или куркуме.
- “По крайней мере, это не так (вставьте ситуацию, которую вы думаете, что хуже)."Это так восхитительно ужасно: вы буквально говорите человеку, что у него нет права расстраиваться, потому что что-то еще плохое случилось в мире. Грубо-10 из 10 не рекомендую.
- “Я бы так не поступил.” Это просто способ утвердить свое превосходство, когда кто-то падает.
- - Все происходит не просто так."Это невероятно ужасно говорить, когда происходит что-то, что не может быть объяснено, например, неожиданная смерть. Некоторые вещи просто случаются, и они ужасны. Найти причину не всегда возможно.
- - Ты сам во всем виноват.- Честно говоря, все не так просто. Вместо того чтобы быть любопытными, мы используем вину как способ пристыдить человека, чтобы он взял на себя ответственность.
- “Тебе нужно больше стараться.” Когда кто-то испытывает неудачу или потерю, это не лучший способ мотивировать их. Вполне возможно, что кто-то старается изо всех сил и все еще не получается. Если они действительно должны стараться еще больше, это станет очевидным без вашего уведомления.
- “Успокаивать.” Давайте прямо сейчас поставим точку: никогда в мировой истории это заявление не помогало кому-то успокоиться.
Все эти утверждения терпят неудачу по одним и тем же причинам:
- Они спешат и обесценивают опыт человека.
- Они передают сообщение о том, что то, что человек чувствует, неправильно.
- Они говорят им, что их реакция должна прекратиться.
Как мы можем поддержать людей, испытывающих боль
1. Утверждать. Вот некоторые утверждения, которые вы можете использовать и сделать свой собственный:
- “Я тебя слышу.”
- “Это звучит действительно тяжело.”
- “Я даже не могу себе представить, как это трудно.”
- “Черт. Это так тяжело.”
- “Похоже, это очень много.”
- “Я здесь ради тебя.”
- “Я не собираюсь тебя бросать.”
- “Я помогу тебе пройти через это.”
- “Я знаю, что сейчас ты чувствуешь себя одиноко, но просто знай, что у тебя есть я.”
2. Тебе будет любопытно. Будьте осторожны, чтобы не сказать “я понимаю” сразу. Вы можете на самом деле не понять, и человек может чувствовать, что вы не нашли времени, чтобы узнать о своей ситуации или адекватно предоставить им пространство для обмена. Вот некоторые варианты, которые вы можете использовать и сделать свой собственный:
- “Вы можете рассказать мне об этом поподробнее?”
- “А что тебя сейчас беспокоит?”
- “Вы можете помочь мне понять, что происходит?”
- “Я действительно хочу понять это больше, чтобы помочь тебе.”
- - Давай поговорим об этом.”
3. Воздержитесь от предложения совета, пока вам не скажут прямо, что этот человек хочет получить помощь в решении проблем.
Люди хотят, чтобы их понимали и видели. Это одно из наших самых глубоких желаний, и мотивация, стоящая за большей частью нашего поведения. Язык обладает силой заставлять людей чувствовать свою принадлежность. Вот почему наши слова имеют значение. Простой сдвиг в том, что вы говорите кому-то изо всех сил, может иметь огромное значение.