Предыдущие часть про разведку на кладбище Вороньего холма и видео-версия.
Ну что же, придется отправляться на поиски Морбента Скверна, которого знает, как найти, только жрица Элсингтон.
Проходя мимо Трясунчика, я заметил, что он снова хочет меня о чем-то попросить, но боиться. Я подошел к нему, и он рассказал, что мастеру Харрису еще нужны медвежьи мозги. Он просил меня собрать их с восьми медвежьих туш. Я посмотрел на мастера Харриса, который невозмутимо возился с колбами неподалеку. По словам Трясунчика медвежьи мозги были составной частью сыворотки. Так, мозг одного медведя не меньше килограмма. Куда мастеру Харрису столько биоматериала? У него же не завод. Он от силы пару воргенов в день может поймать и вылечить. Соответственно, большая часть мозгов полностью испортится. Но Трясунчик был непреклонен. Что за упрямство?
Когда я вернулся к Элси с вопросом, что она знает о некроманте, она мечтательно сказала, что ей приятно видеть, что Свен заботиться о других. О ком это он заботился? Про Морбента Скверна, я так думаю, он вспомнил из чувства мести. Видимо, жрица неравнодушна к нему.
Опомнившись, Элси подтвердила опасения Свена и сказала, что она чувствует зло, идущее от катакомб. И оно идет наверняка от Морбента Скверна. Во-первых, когда именно она почувствовала это зло? Ведь явно же она его ощущает не первый день. Тогда почему никто до сих пор не смог хотя бы подтвердить наличие этого некроманта. Она, понимаете ли, сама по ночам вырезает вурдалаков, но удостовериться, что в катакомбах действительно затаилось зло она не может. Во-вторых, почему все зло поблизости может идти только от Морбента Скверна? Здесь не может быть других некромантов? Например, тот же Аберкромби. Кстати, да, тут явно какое-то убежище темных сил, поэтому я бы не стал исключать возможности, что появился какой-то новый, еще неизвестный темный маг.
Элси рассказала, что мне понадобится артефакт, которым воспользовались герои, убившие Морбента Скверна в первый раз. Этот артефакт был изготовлен из светостали и насыщен силой света. И жрица чувствовала, что этот артефакт где-то поблизости. Во-первых, когда произошло первое убийство? Явно ведь не вчера. Почему артефакт все еще где-то тут? Почему герои не забрали его с собой, ведь это явно ценная вещь. Он одноразовый, что ли? Во-вторых, нормальное справиться с некромантом с помощью этого артефакта так и не получилось, раз Морбент остался жив. Элси уверена, что нам нужен именно этот артефакт, а не что-то более серьезное? Есть большое подозрение, что нам понадобится убивать некроманта и в третий раз. В-третьих, если Морбент довольно давно обосновался в катакомбах, рядом с которыми валяется этот артефакт, разве можно быть уверенным, что он не нашел его? Я бы на его месте постарался бы давно если не избавиться, то по крайней мере взять под контроль этот артефакт. Другими словами, это уже может быть ловушка, и мы попадем в нее, как только завладеем артефактом. В любом случае, было бы слишком опрометчиво бросаться в атаку без предварительной разведки.
Тем не менее, Элси не стала слушать моих возражений и отправила меня на поиски жезла из светостали. Откуда она так четко знает, как выглядит этот артефакт? Пришлось отправляться обратно на кладбище. По проторенной дороге я добрался до полуразрушенного входа в катакомбы. Видимо, когда-то здесь был склеп.
Прямо на земле, в грязи я обнаружил металлическую рукоятку. Похоже, это была часть артефакта. Кто и зачем разделил этот предмет на несколько частей и почему они находятся в разных местах? Неужели, герои, убившие Морбента решили разломать свой артефакт?
В поисках остальных частей артефакта мне, видимо, нужно было спуститься под землю, хотя я особо не верил в то, что можно будет легко обнаружить местоположение частей артефакта. Может, здесь уж побывали охотники за сокровищами, и все эти части давно переплавлены. По вырытому в земле ходу я попал в хорошо отделанную камнем гробницу. Для кого она строилась? Здесь же было кладбище для крестьян. Короли явно хоронились в столицах, типа Штормграда. Кто и зачем выстроил здесь такую гробницу? Это Морбент Скверн нанимал рабочих, чтобы воссоздать подобающий антураж? Причем выстроена она была довольно давно, что успела основательно разрушиться.
Я пробежал по нескольким залам, в которых гуляли вурдалаки и привидения. Я проникся чудом архитектурной мысли, ведь некоторые из них были очень просторные, но при этом в них не было колонн. Вообще-то было очень интересно узнать, из какого материала сделаны перекрытия длиной более десяти метров. На полу то там, то тут встречались скелеты в довольно странных позах. Их явно тут не хоронили, а просто бросали на пол. Хотя, возможно, это вурдалаки растащили их кости.
В грязи одного алькова я заметил еще одну часть артефакта. Это было еще не все, и дальше мне пришлось двигаться по вырытому в земле ходу. Кто и зачем его вырыл? Ведь кому-то понадобился именно такой большой проход. Любые подземные жители, в том числе вурдалаки, сразу отпадают, потому что они могли обойтись и намного более узким проходом. Но самое странное то, что в середине этого подземного тоннеля я обнаружил последнюю часть артефакта. Это что, прошлые герои сюда заползли? Или вурдалаки затащили мощный магический предмет, заряженный силой света?
Я собрал воедино артефакт. Кстати, очень удачно, что он проектировался с учетом возможности сборки-разборки, как конструктор. Только непонятно зачем. Где-то впереди раздался громкий хохот лича. Это было очень подозрительно, что раздался он именно в тот момент, когда я собрал артефакт. Возможно, что это была все-таки ловушка. Но все равно остается непонятным, зачем некроманту понадобилось так громко хохотать. Что его рассмешило? По идее, даже если он почуял меня, ему нужно сконцентрироваться на угрозе, а не зловеще хохотать.
Следующая часть про убийство Морбента Скверна.