Возраст требует, чтобы принять факт конечности жизни. Ностальгия это такая штука, что имеет свойство увеличиваться с возрастом
прихожу в квартиру где жили родители, и вижу вещи, которые напоминают о прошлом. Различные события, люди. ситуации.
В возрасте понимаешь, что жизнь похожа на кино. Есть начало кино. Это первое воспоминание. Финал пока открыт..
Если есть финал, то есть и антракт. Спектакль, персонажи. Суфлер и художник постановки.
Есть и титры. Недавно смотрели с племянницей кино "Джентельмены удачи". Некоторые вещи она не понимала. Пришлось обьяснять
Всегда с удовольстивием смотрел кино "Джентельмены удачи", но никогда не интересовался тем, кто написал сценарий. Как оказалось, автором сценария была Виктория Токарева. Как и кинокартине "Мимино". И других. Вообще, как оказалось, по ее произведениям сняли много фильмов.
Токверава как писатель мне не интересен. Не потому, что я считаю, что женщины не умеют писать. Нет. Я не включаюсь в сюжет. В построение фраз.
Не мое. Мне стало интересно, а как женщина смогла написать сценарии к фильмам, где главные герой мужчины и вообще весь сюжет мужской.
Эта кинокомедия один из фактов моего детства. Фильму уже много лет, а смотрю с удовольствием.
Нашел цитаты Токаровой. Мне понравились.
Зацепили.
Вот эта мне больше всего понравилась
Выросшим детям в зоопарк ходить не следует. Детьми он видели только орла. А сейчас они увидят орла в клетке.
В девстве, я помню мать повела меня в зоопарк. Это было в Ленинграде. Животных помню. В чем они содержались - нет.
Когда я повел свою дочку в зоопарк, то увидел ряды клеток, а потом уже животных. Разница в восприятии. Дети еще не знают что такое несвобода и что за ней стоит.
А взрослые это понимают хорошо. Потому, что жизненные опыт пребывания в ловушках ситуаций. Вот они и помогают прежде увидеть решетку, а потом того, кого пришел смотреть.
Подумалось, а ведь в момент знакомства у взрослых людей так и происходит. Сначала мы видим опасности и угрозы, а уже потом человека.
Я по крайней мере себя поймал на этом. Теперь думаю что с этим открытием делать.
Вот и получается, что опыт есть, а проку с него мало. Вернее он даже мешает. Негатив из прошлого как зараза цепляется и избавится от него сложно.
Есть жизненный опыт, который ничего не дает, кроме ржавчины на суставах и накипи на душе.
Про накипь сильно.
В возрасте частенько вспоминаешь свое прошлое и видишь, что в какие-то моменты надо было поступить по другому.
У каждого человека есть роковая точка, когда жизнь могла пойти по другому пути.
И жизнь была бы другой. Но это предположение не верное. Потому, что жизнь могла бы пойти по такой траектории, что уже, весьма вероятно, ее бы и не было. Если жив, то значит все сделал правильно.
Критические точки судьбы есть. За некоторые бывает стыдно, неловко. Есть досада и сожаление. Но важно то, что человек жив. Качество жизни это уже другое. Вернее про другое.
У меня есть знакомый, которые всю жизнь водил машину. Всю жизнь. С 18 до 58 лет. По здоровью с авто его списали и он как инвалид, но с трудоспособностью не мог найти себе работу.
Потом на поиск он забил. Переехал жить к себе на дачу, и начал столярничать
Как-то раз мы вечером сидели и общались. За шашлыком.
Он мне сказал такую вещь, что он наконец-то счастлив. Хотя денег не много, но он понял, что всю жизнь хотел заниматься деревяшками. Самое сильное воспоминание детства у него было такое:
Он просыпается на куче стружки у деда в мастерской. в деревне. Дед его кормит и дает задание зашлифовать оконную раму.
-Понимаешь,- сказал знакомый,- оказывается мне нравится заниматься с деревом. На машину сел потому, что в военкомате посадили, дали права, отправили Монголию. Так я после дембеля и в гараж комбината и устроился.
А теперь счастлив. Я живу как в детстве у деда в деревне и занимаюсь тем, что мне нравится. Даже чувствую связь поколений. Дед был хороший столяр и мне на стыдно за свою работу.
Мне он сделал верстак в гараж. Красиво сделал . С любовью.
Видно, что человек вернулся в детство и счастлив. Такая вот машина времени
Талантливые люди старыми не бывают. Талант — это отсвет детства. Виктория Токарева
Помните в Джентельменах удачи Крамаров говорит:
― Все! Кина не будет. Электричество кончилось.
Это же фраза Виктории Токаревой. В народ фраза ушла.
Старые кинокартины. особенно любимые имеют сильное свойство переносить нас в прошлое. потому, что сюжет это инструмент для эмоций. Сильный сюжет - много эмоций. Они запоминаются
А ностальгия это прежде всего эмоции. Многое что забыл, а вот сильную эмоцию - нет. Разум потом дорисует то, что забыл.
Я бы с удовольствием привел массу фраз и цитаты этой талантливой женщины в этой статье, но ограничен размерами
Впрочем, вы их сами все помните.