Вести торговлю по новым требованиям 54-ФЗ уже должны большинство предпринимателей, в ближайшие пару лет весь бизнес в стране постепенно перейдёт на этот порядок работы.
Расскажем об одном из обязательных требований — использовании фискального накопителя.
Как работают онлайн-кассы
Касса с фискальным накопителем должна отправлять информацию обо всех финансовых операциях в Налоговую инспекцию через оператора фискальных данных (сертифицированную компанию с центром обработки данных).
ОФД принимает от ККТ фискальные данные → хранит их в зашифрованном виде → ежедневно отправляет чеки в ФНС и обеспечивает доступ к фискальным данным.
Пара слов о фискальном накопителе
Он шифрует фискальные данные о каждом чеке, записывает и хранит их в энергонезависимом блоке в некорректируемом виде, отправляет информацию оператору фискальных данных.
ФН пришёл на смену ЭКЛЗ после 2016 года.
Как и когда ставить
- В современных кассах ФН ставят при покупке, его нужно активировать при фискализации.
- В некоторых моделях, купленных до 2016, достаточно поставить специальный комплект доработки, и тогда они смогут работать с ФН и передавать данные через Интернет.
- Совсем старые кассы доработать не получится, вместе них придётся приобретать новые аппараты.
Когда менять фискальный накопитель
Каждые 13 месяцев для предприятий на ОСНО и многих предпринимателей с определёнными видами деятельности, каждые 36 месяцев для большинства представителей малого бизнеса на ПСН, УСН и сферы услуг.
Сколько стоит
На момент публикации материала цены были такими: 8000 за ФН на 13 месяцев и 11600 за ФН на 36 месяцев.
Установка и активация оплачивается отдельно, стоит около 1000 рублей.
Кто занимается установкой / активацией ФН?
Раньше работы с кассовой техникой — ТО и замену блока ЭКЛЗ — проводили только инженеры ЦТО (сейчас центры технического обслуживания называются АСЦ, то есть Авторизованные сервисные центры).
Чтобы поставить кассу на учёт в ФНС, обязательно требовалось иметь договор на тех. обслуживание с ЦТО.
По 54 ФЗ поменять фискальный накопитель сможет сам владелец.
Но для большинства компаний обслуживание останется актуальным
На это есть две причины:
— Во-первых, активировать ФН нужно правильно с первого раза, в случае каких-либо ошибок работать не получится.
— Во-вторых, если техника на заводской гарантии, то вскрывать корпус и проводить манипуляции должен сотрудник официального сервисного центра, иначе гарантия перестанет действовать.
Что делать владельцам бизнеса
Раньше некоторые компании и предприниматели были освобождены от обязанности применять ККТ.
К 2021 году и они станут работать по 54 ФЗ — вне зависимости от формы собственности, налогообложения, типа деятельности и количества сотрудников.
Так что всем рано или поздно предстоит покупать онлайн-кассу с фискальным накопителем и регистрировать технику в ФНС.