Найти тему
Америка глазами учителя

Проколол колесо в американской глуши. Без запаски. Ночью.

И в США хватает глухих мест, где мобильной связи нет, а платные телефоны давным-давно уже убрали. Сломается машина в таком захолустье, и что делать дальше?

2012 год. Форт Росс. Фото автора.
2012 год. Форт Росс. Фото автора.

На таком отшибе цивилизации и оказались мы с женой в нескольких часах к северу от Сан-Франциско в местечке под названием Форт Росс, о чём надо написать отдельно. Пробил чем-то колесо, на котором была тоненькая покрышка. Модные такие покрышки, но мороки с ними было очень много, о чём я уже писал в заметке о своей Мазде Rx-8.

2012 год. Мазда Rx-8. Фото и (бывшая) машина автора.
2012 год. Мазда Rx-8. Фото и (бывшая) машина автора.

Так как наши телефоны оказались бесполезными без мобильной связи, позвонить мы никому не могли, и вынуждены были кое-как, медленно, с включёнными аварийными огнями ехать ещё несколько километров до ближайшей гостиницы и оттуда позвонить в службу дорожной помощи под названием ААА (Triple A).

Каждый год я платил ААА около $70-80 на случай какой-нибудь аварии в пути. Иногда годами ездил без приключений, но в тот год (2012-й) звал на помощь пару раз точно.

Время уже было позднее, около 11:00 вечера. Оператор задал все необходимые вопросы, чтобы найти меня в своей системе. Узнал, по какому адресу вызывать ко мне автомеханика. И всё. Приказал ждать.

Типичный грузовик ААА.
Типичный грузовик ААА.

Примерно через полчаса приехал аварийный грузовичок типа эвакуатора. Механик залатал дырку в колесе минут за десять. В той глухомани, в которой мы очутились, быстрота его действий и эффективность напомнили мне о гонках Формулы-1. В благодарность за его помощь дал ему несколько долларов сверх того, что ему причиталось от службы ААА, и попрощался.

Вообще-то, механики даже рады таким авариям. Это же возможность для них подзаработать помимо их основной работы по ремонту машин в своих мастерских. ААА заключает договор с механиками по всей Америке и даже Канаде, по которому они окажут помощь при авариях тем, кто сделал своевременные взносы.

2012 год. Форт Росс. Фото автора.
2012 год. Форт Росс. Фото автора.

Когда я впервые стал членом этой организации, она была чуть ли не единственной в США. Сейчас даже банки, выдающие кредитные карты, иногда предлагают подобную помощь на случай аварий в дороге, и не требуют никакой дополнительной платы за неё.

Организаций, работающих по модели ААА, становится в США всё больше. Одни работают по христианскому принципу помощи ближнему. Другие делают то же самое, но без всяких ссылок на религию. И все они застраховывают людей от непредвиденных неприятностей, чтобы было побольше уверенности в завтрашнем дне.

По американским скоростным дорогам кататься и так одно удовольствие, а с ААА ещё и надёжно.

2008 год. Где угодно в США. Фото автора.
2008 год. Где угодно в США. Фото автора.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, жмите палец вверх и пишите в комментариях. До новых встреч!