Определяющий момент в американской истории, гражданская война - событие, которое все еще резонирует по всей стране сегодня. И благодаря одному человеку мы можем из первых рук увидеть, какова была жизнь в лагере и на поле. Известный как отец фотожурналистики , мы можем поблагодарить Мэттью Брэди за то, что он впервые осветил публику с последствиями войны с помощью фотографии.
Но Брэди не только помог сформировать курс военной фотографии. Он также отвечает за съемку портретов некоторых великих исторических личностей своего времени. На самом деле, фотография Авраама Линкольна на 5-долларовой банкноте сделана Брэди. Человек, который вкладывал - и лично, и денежно - в свою работу, Брэди был полон долгов в конце своей жизни. Он потратил более 100 000 долларов на финансирование своего проекта по документированию гражданской войны в США, выпустив более 10000 листов, которые составляют основу фотографии гражданской войны. В конце концов он продал свою работу Конгрессу всего за 25 000 долларов, но оставался глубоко в долгах на момент его смерти в 1895 году.
Сегодня мы признаем Мэтью Брэди как основную фигуру в военной фотографии. Хотя он, возможно, не снимал все фотографии сам - Брэди нанимал большую группу фотографов - но нет сомнений в том, что его фотографии гражданской войны стали знаковой частью американской истории .
Портреты прославленных американцев
После обучения у известного фотографа Сэмюэля Ф.Б. Морса и совершенствования процесса дагерротипии, Брэди начал свою карьеру фотографа. Когда Мэттью Брэди открыл свою нью-йоркскую фотостудию, он в основном сосредоточился на портретах дагерротипов известных американцев. Всего через год после открытия своей практики он начал выставлять портреты таких писателей, как Эдгар Аллан По и Джеймс Феннимор Купер. Позже он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, и начал фотографировать видных политиков. Фактически, к концу своей жизни Брэди сфотографировал каждого президента от Джона Куинси Адамса до Уильяма МакКинли, за исключением Уильяма Генри Харрисона, который умер после трех дней в должности.
Время шло, техника Брэди развивалась, и он отошел от дагерротипа к белому отпечатку. Это позволило бы ему делать бумажные фотографии с больших стеклянных пластин и было бы его предпочтительной техникой для фотографий гражданской войны.
Уолт Уитмен, Фредерик Дуглас, Сьюзен Б. Энтони, Клара Бартон и Дэниел Уэбстер были лишь некоторыми из важных фигур, которые сидели за портретами Брэди. Лучшие из этих изображений были опубликованы в Галерее прославленных американцев. Издание 1850 года, которое в то время продавалось за 15 долларов - сегодня около 450 долларов. Хотя они не были финансово успешными, отдельные изображения впоследствии были воспроизведены в виде небольших визитных карточек, тысячи из которых были проданы в Соединенных Штатах и Европе.
Американская фотография гражданской войны
Первоначальный интерес Брэди к гражданской войне в США был продолжением его специализации в портретной фотографии. Сначала он предложил портретные услуги солдатам, направляющимся на войну, как своего рода память на случай, если они не вернутся.
Хоть он продолжал снимать портреты важных фигур на протяжении всей войны, фотографируя старших офицеров как со стороны Союза, так и со стороны Конфедерации, его внимание вскоре сместилось. Взятый на мысль о документировании войны из первых рук, он обратился к президенту Линкольну за разрешением посетить места сражений. Линкольн исполнил его желание в 1861 году с условием, что он сам оплатит поездку.
Брэди с головой ушел в военную документацию, собрав команду полевых фотографов, чтобы помочь ему сфотографировать гражданскую войну. Более 20 человек были развернуты в поле с перемещающимися темными комнатами, хотя окончательные отпечатки всегда публиковались под именем Брэди. Хоть он в основном оставался в Вашингтоне с помощниками, сам Брэди попал под прямой огонь по нескольким полям сражений, включая Булл Ран.
Документация Брэди о гражданской войне показала жизнь в лагере, а также на местах сражений.
Битва за Антиетам и наследие Мэттью Брэди
Большой прорыв Брэди произошел в 1862 году, когда он открыл выставку под названием « Мертвый Антиетам». Эти графические изображения, на которых были видны тела, разбросанные по полю битвы в Антиетаме, были шоком для американской публики. Ранее изображения войны были ограничены художественными изображениями. Вместо этого на фотографиях Брэди была изображена графическая реальность гражданской войны в США.
Газета «Нью-Йорк Таймс» заявила в октябре 1862 года: Брэди сделал что-то, чтобы донести до нас ужасную реальность и серьезность войны.
Призрачные образы Бреди были ярким напоминанием о том, что жертвы войны были очень реальны. Сегодня, когда фотожурналисты часто попадают в зону военных действий, современная публика, возможно, устала от военных образов. Но важно помнить, что этот профессионализм частично построен на наследии Брэди.