Этот вопрос волнует многих "опытных" и неопытных предпринимателей. Причем под "серым" товаром подразумевается, как самостоятельно ввезенный в Россию фейковый товар, так и купленный здесь, например на рынке "Садовод". Казалось бы, что проще - купил товар за копейку, поставил бренд и стриги бабло. Возникает проблема как начать продавать такой товар на маркетплейсах?
Здесь сразу отмечу, что требования у разных маркетплейсов разные.
По своему опыту, схожу что самые жесткие у Wildberries. Во-первых вам нужно иметь уникальный бренд - то есть нельзя, например, стать вторым поставщиком телефонов Samsung. Вернее можно, но вам нужно принести Wildberries, официальное письмо от российского представительства Samsung о том, что вы официальный дистрибьютор и только Вы можете продавать продукцию на сайте Wildberrries. Совершенно ясно, что все известные бренды и многие неизвестные уже продаются на площадке. Путь у вас в таком случае либо создавать свой собственный бренд, либо найти какой-то неизвестный, например, китайский бренд и получить эксклюзив на продажу их продукцию на территорию РФ. Так вы будете защищены от происков конкурентов. Далее вам нужно загрузить документы на товар: сертификат, отказное письмо или декларацию соответствия. Тут каждый решает сам, но сертификаты значительно, я бы даже сказал кратно удорожали в последнее время. Гораздо легче выбирать те товарные группы для которых требуется либо отказное письмо, либо декларация. Проверяют документы Wildberries обычное в течение суток, проверят формально, но экспериментировать не советую - штрафы за ненастоящие документы очень большие! В разных редакциях их договоров от 10% от оборота и до нескольких миллионов рублей. Даже если купили товар на рынке, то нужно делать реальное отказное или декларацию соответствия. Рекомендую также вам проверить нет ли у конкурентов патентов на вашу продукцию. Вот такая история приключилась с моим клиентом, которого опередил конкурент.
В общем если все описанные мной выше документы сделаете, то сможете продавать товар на Wildberries. Однако, как мы знаем наше любимое государство стремится контролировать все и вся... В соответствии с постановлением правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р в 2019 году будет расширен перечень товаров, подлежащих маркировке. Например, с марта 2020 года будет обязательная маркировка обуви. Вот, что предпринял Wildberries: "Обязательная распродажа обуви без маркировки Напоминаем, что с 01.03.2020 маркировка обуви становится обязательной. В связи с этим сейчас проводится максимальная распродажа непромаркированных остатков. Мы готовы на платной основе сами промаркировать хорошо продаваемые товары с оборачиваемостью до 30 дней. Стоимость маркировки составляет 50 рублей за единицу. Товары без маркировки с оборачиваемостью свыше 30 дней необходимо распродать сейчас в полном объёме. Для этого просим с сегодняшнего дня увеличить текущие скидки. Непромаркированная обувь будет снята с продажи и оформлена Вам на возврат." Без сомнения в течение ближайших одного-двух лет обязательная маркировка будет введена и на другие товарные группы. Новый премьер-министр хочет в течение ближайших двух лет сделать все потоки домохозяйств суперпрозрачными - Большой Брат будет следить за всеми). Таким образом в скором времени никакой товар без ясного, "белого" происхождения на Wildberries станет невозможно продавать.
А что там у других?
Ozon, Beru, Goods при начале продаж не требуют загружать какие-либо сертификаты, отказные письма и т.д. Конечно, соответствующие разделы есть, но никто вам не мешает начать продавать товар и без подтверждающих документов. Но, для вашего же спокойствия все необходимые документы нужно иметь всегда. Про тот же Ozon пишут уже достаточно, что продается много контрафакта, подделок.
Нет сомнения в том, что ради удержания репутации магазина, Ozon и другие маркетплейсы будут уже скоро сильно закручивать гайки в этом вопросе. Вернее уже начали....
А вот и подтверждение моих слов. Статья вышла 19.01, а уже 20.01 Озон разослал всем такое письмо: