Однажды в офисе, принадлежащего мне тренингового центра , мы организовали сбор вещей для пострадавших при пожаре. Спустя пару дней после объявления с просьбой оказать помощь, я общалась в кабинете со своей давней знакомой Светланой, которая привезла коробку продуктов. Она просила посоветовать ей юриста. Набрав своего адвоката, выяснила, что тот свободен и может оказать консультацию. Светлана быстро собралась, мы прошли через общий зал, где я обратила внимание, что прибыли телевизионщики, снимать очередной сюжет.
Выйдя с ней на крыльцо, я увидела странную женщину, бедно одетую и потерянно озиравшуюся вокруг. Не знаю, что на меня нашло, буквально по лбу будто меня стукнули, но я задала вопрос, могу ли я ей чем-то помочь, а в следующее мгновение, не дождавшись ответа, уже приглашала её на чашку чая.
Моя приятельница, садясь в машину, качала головой, явно недоумевая, зачем мне это нужно.
Когда странная незнакомка сняла пальто, я сама дивилась тем, что же я творю. На ней был сильно потрепанный домашний халат, и её речь, жестикуляция свидетельствовали о том, что я пригласила слабоумного человека. Тем не менее с невозмутимым видом я провела её мимо прибывших на съемку беременных девочек, телевизионщиков и своих сотрудниц.
В кабинете я поинтересовалась, что она будет пить, показала, куда она может сесть, и пошла собственноручно готовить кофе с целью подумать, что я буду с ней делать дальше.
Стоя возле кофемашины, я размышляла, что у меня в кабинете не только вещи персонала, но и сумки приглашенных гостей, выручка в открытом доступе и коробки, собранные для погорельцев, а я там оставила без надзора очень странную личность.
Прихватив корзинку со сладостями, я с тяжелыми мыслями вернулась в свой кабинет.
По тому, как у неё загорелись глаза, я поняла, что предложение перекусить было очень своевременным. Женщина сняла очки, поблагодарила, и торопливо начала разворачивать конфету.
Сначала разговор шел вполне обычно, что-то она рассказывала про своего мужа, который мается без работы, т.к. запятнана биография, про свою неспособность ему помочь из-за состояния здоровья... Упущу детали, но вскоре произошло какое-то необъяснимое явление – передо мной теперь находился другой человек. Звучала связная и правильная речь, черты лица разгладились и изменились до неузнаваемости, настолько, что я в какой-то момент засомневалась - женщина ли передо мной. А потом лица стали меняться вновь и вновь, мужские сменялись женскими, - пока, наконец, я не увидела перед собой приятную, кажущуюся знакомой, статную женщину.
Она говорила такие вещи, что я начала плакать. Она знала насколько мне тяжело (с упоминанием конкретных фактов) и успокаивала. Говорила о Боге, о нашем земном пути, о душе... Очень много говорила об Елизавете Федоровне Романовой. К моему стыду, я очень мало знала про неё на тот момент.
А потом нас прервали. Заглянула моя сотрудница и сказала, что срочно необходимо моё участие.
Уже спустя пару минут я вернулась и застала гостью собирающейся. Она привела в порядок столик, за которым мы сидели, надела очки и… я опять её не понимала. Передо мной вновь была убогая женщина с невнятной речью и нервной дрожью.
Мне оставалось лишь проводить её, но в коридоре мои девочки схватили меня за рукав и не пустили в зал, оказывается, там шла запись в этот момент. А вот свою гостью остановить я не успела.. Так и ушла она, мне не довелось даже попрощаться с ней.
Если бы потом меня не спрашивали, кто это и что это было, наверное, я решила, что мне всё привиделось или почудилось...
Продолжение этой истории будет отдельным постом.
Очень интересно узнать ваше мнение на произошедшее со мной.