Найти тему
Олег Новиков

Почему «Ла-Ла Ленд» оказался таким важным фильмом для современного Голливуда

«Ла-Ла Ленд» должен стать пособием по тому, как снимать мюзиклы в 21 веке. По сравнению с вышеупомянутыми «Отверженными» в «Ла-Ла Ленде» гораздо больше от фильма: музыкальных номеров не так много, а те, которые есть, обязательно в тему — будь то прогулка главных героев после вечеринки или «City of Stars» в сольном исполнении Райана Гослинга.

У Шазелла на протяжении всего фильма получается идеально балансировать между сказочностью и реальностью. Он делает то, чего многие жанровые режиссеры не могли добиться долгое время, — избавляется от глупости и добавляет оригинальности. Это выражается в работе с актерами, которые несмотря на некоторые условности добиваются нужного эффекта, а также в преподнесении самого фильма. «Ла-Ла Ленд» ощущается как кино о 20 веке и «золотой эпохе», а единственное, что напоминает о настоящем — айфон главной героини и современные автомобили.

Чувство ностальгии в фильме не отпускает ни на секунду. Шазелл точно знал как надавить на больное: снял в формате «СинемаСкоп», выбрал правильную цветовую гамму и всё получилось.

Но главная победа фильма заключается не в чувстве ностальгии или музыкальных сценах. И даже не в обаятельных актёрах.

«Ла-Ла Ленд» открывается по-настоящему только к концу, когда герои приходят к заветной мечте. И тогда вся сказочность фильма быстро уходит в небытие — остаётся только ловкая правда.

Восприятие всей картины меняется за 10 минут. И если по началу «Ла-Ла Ленд» воспринимается как старый друг, с которым ты встретился в парке солнечным днём, то в конце прогулки он рассказывает тебе некую тайну, от которой тебе и грустно, и радостно одновременно, а затем уходит.

Это чувство — чувство амбивалентности — лучшее, что есть в мюзикле Дэмьена Шазелла. Фильм по-настоящему трогает и заставляет тебя задуматься о простой правде: без компромиссов в жизни никуда. Мечты порой заводят нас настолько далеко, что мы забываем об окружающих.

-2
-3