Фильм вышедший в 1982г. отражает одну из самых главных проблем человеческого общества. “Я вернулся в этот мир, и всякие твари в аэропортах и на улицах тычат в меня пальцами, называя бродягой. Кто они такие?” – эту фразу говорит Рэмбо, выражая свой протест всей Америке, за которую он воевал. Солдат не доволен гражданской жизнью. Проблема маленького человека в фильме поставлена очень точно. Америке не нужны покалеченные войной люди, правительство считает их пушечным мясом, и целая страна отворачивается от солдат.
Не стоит думать, что Америка – корень зла на этой планете. Вспомните войну в Афганистане, или две компании в Чечне? В нашей стране аналогично относятся к людям, прошедшим войну. Это отражено в культовом фильме Брат.
Антагонистом является Уилл Тизл – полная противоположность Рэмбо. Он доволен гражданской жизнью, занимает пост главы участка и полностью потакает своему правительству. На его столе лежит чучело, это убеждает Уилла в том, что статус Шерифа даёт ему власть над другими существами.
Встреча Тизла и Рэмбо показывает нам борьбу между социальными институтами. Борьбу между коллективизмом, индивидуализмом, изобретательностью каждого человека. Коллективизм показывают сцены, когда Рэмбо пытаются поймать в лесу отряды полицейских. Индивидуализм – одиночное спасение. Изобретательность – это хитрые методы Рэмбо по спасению своей жизни. Сцена разговора показывает нам, как Тизл не принимает в своём городе Рэмбо, так же, как не принимают вернувшихся с Вьетнамской войны солдат.
Конфликт фильма построен на том, что Рэмбо просто идёт своей дорогой, а его враги первыми начинают конфликт. Это совпадает с мнением консерваторов (кем и является Рэмбо), поддерживающих войну во Вьтнаме. Они считают, что это не Америка развязала конфликт, а только помогает демократической части Вьетнама.
Рэмбо доказывает, что способен взгреть всё гражданское общество и жить по своим правилам.
В конечной сцене фильма Рэмбо идёт “слева направо”. На языке сценаристов это означает, что концовка благоприятная и шансы для Рэмбо всё еще есть.
Если рассматривать фильм с точки зрения политики, то видно сопротивление консерваторов (Рэмбо) и либералов(Шериф Тизл и участок). Это проекция борьбы двух мощнейших партий США – Демократов и Республиканцев.
Казалось бы, “Рэмбо” – обычный американский боевик. Но сколько в нём мелких деталей, сколько зашифрованных событий? Этот фильм понятен американскому зрителю, ведь эти противостояния составляют часть их культуры. Мы попытались максимально показать ту сторону фильма, которую видят американцы, обличая политическую и гражданскую борьбу.