Повторение - Мать заикания )))
Дуб, орех или мочало - начинаю все сначала!
Что такое маркетинг?
Вообще более 80% моих клиентов не понимают, в чем заключается маркетинг, а тем более что должен делать маркетолог. Зачастую в таких компаниях маркетолог - и жнец и на дуде игрец, и грошики получает, так как у руководства нет четкого понятия, в чем его функционал заключается - да и вообще нет понимания маркетинга.
Вот для таких и не только, я решил начать все с начала )))
Маркетинг часто путают с продажами, что он должен увеличить продажи. Да, с одной стороны это верно, но с другой стороны нет. Отдел маркетинга и отдел продаж - это со зависимые отделы, один без другого не может существовать. Как официант и повар, как курица и яйцо, как муж и жена )) ну и так далее.
Продажами занимаются менеджеры по продажам (продажники), а созданием спроса у ПП (потенциального потребителя) к продукту (услуга или товар) занимаются маркетологи (или маркетеры).
Небольшая ремарка.
Потенциальный потребитель – это и покупатель, и будущий потребитель продукта. Если вы говорите только о покупателе, то все ваши призывы будут направлены на разовую продажу.
Вообще где-то я уже это подробно описывал, но думаю раз уж мы начали все с азов, пора значит разжевать еще раз и для себя.
Маркетинг - это ряд действий направленных на создание спроса у ПП к продукту. Вообще у каждого маркетолога есть свое определение данному.
Или такой вариант.
Маркетинг – это усилия, направленные на мотивирование потенциального потребителя к покупке товара.
А что из себя представляет маркетолог?
Маркетолог - это человек который, знает теорию маркетинга, проводит анализ спроса и рынка, умеет грамотно управлять (дирижировать) различными маркетинговыми инструментами, и применяет первоочередные действия для поднятия спроса у потребителя. Проще, даже не получиться сказать.
Из определения кажется, что он и есть тот универсал, но это не так.
Тут важно то, что он должен знать маркетинговые инструменты (как digital так и offline), для того, чтобы правильно управлять ими, подбирать те которые помогут оперативно решить ту, или иную задачу в кротчайший срок. Верстать баннера, писать продающие тексты, а тем более продумать сематическое ядро сайта - это не в его компетенции, для этого есть дизайнер, копирайтер и директолог, проще говоря, он их лишь направляет в нужном направлении, корректирует их действия согласно поставленной цели компании, грамотно управляет человеческими ресурсами.
Хорошо, тут разобрались малость.
Ну и кто же такой маркетер?
А маркетер - это тот же маркетолог, только практик, тот у кого уже накоплен большой багаж опыта, это спец практикант. Это боевая единица, которая все четко продумывает, получает исходные данные, анализирует, взвешивает и строит тактически искрометную стратегию, которая выстреливает как пушка. Вот так бы я выделил этот тип людей. Это стратеги и опытные спецы.
Маркетер и маркетолог граничат очень близко, поэтому для обычного обывателя грани между ними практически стерты. А в повседневной жизни чаще слышим и используем термин "маркетолог" - а какой, решать вам.
Писал вам эту статью до часа ночи, и не чуточки не устал, специалист по стратегическому маркетингу, маркетр - Александр Томилов
Ставь - большой палец вверх если дочитал(а)
А самая лучшая похвала за мой труд (мою статью), это ваша обратная связь.
Фото имеет публичные права и взято с открытого источника https://pixabay.com/photos/supermarket-stalls-coolers-market-949913/