Найти тему
Другая сторона

Вечер с родственниками

Начало рассказа здесь

Гостю стало скучновато, и он перебрался в большую кухню-гостинную. Пару часов Борис Сергеевич, сидя в кресле перед телевизором в гостинной, с удовольствием наблюдал, как хлопочет по хозяйству Катя. Дочку Леночку она усадила за детский столик, выдала той картинку из фрагментов, собирать. Сыночка Андрюшку посадила в особый рюкзачок за спину. Парень из рюкзачка спокойно посматривал по сторонам, пока его мать мыла и ставила вариться овощи и подготавливала другие компоненты салатов.

Ладно так все у молодой женщины получается, залюбуешься. Вскоре на пороге появилась Алевтина, жена старшего брата. Поздоровалась, подошла, стала расспрашивать о житье-бытье. Алю интересовала городская жизнь на пенсии. Как там Ева, чем занимается. Скучно, небось, в тесном и загазованном городе. Вот у них в деревне - простор!

Приковыляла Леночка. Моложавая бабушка Аля отвлеклась на внучку, разговор сам по себе закончился. Отправилась невестка на кухонную часть комнаты, участвовать в готовке, а мужчина погрузился в телевизионные новости.

Звон кастрюль и сковородок усилился, а вот уютное воркование мамы с детьми поутихло. Не прислушиваясь специально к женскому разговору, Борис уловил строгий начальнический тон Алевтины, наставляющей свою сноху. Все нормально, на то и старшие, чтобы молодых учить, подсказывать. Откуда же иначе молодежь узнает все бытовые хитрости?

Андрейка все время подавал голос со своего насеста на маминой спине, рассказывая что-то на смешном детском языке. Мальчик, похоже, перестал слышать мамины разговоры, и захныкал.

Детский плач создан таким раздражающим человеческий слух неслучайно. Должна же природа защищать слабых людских детенышей, кто бы не услышал, постарается что-то сделать. Борис, не привыкший к детским звукам, был недоволен. Неприятно все-таки здесь находиться. Куда лучше в братовом доме, там все взрослые, нюни распускать не будут.

Катя ушла в спальню, кормить и укладывать сына. Ее свекровь осталась в эпицентре кулинарного вихря. Вот главный раздражитель устранили, а тише на стало. Алевтина передвигала кастрюли на плите и вполголоса костерила сноху.

И готовит, мол, Катерина неправильно, надо было больше посудину брать, и вымыла картошку плохо, и очистки от моркови в раковине оставила, нет, чтобы сразу в мусорку выбросить. После она переключилась в общем на всю молодежь. Техника в доме есть, памперсы для малыша стирать не надо, не говоря уж о том, чтобы воду на хозяйство из колонки натаскать не требуется. Убедительно так выходило, как будто действительно, Катерина все время лежит и в потолок плюет.

Некстати всплыла у Бориса в памяти картинка. Его с товарищами, только попавшими в ряды вооруженных сил, деды гоняли, да приговаривали, что вот их, дедов в салагах шпыняли куда больше. Пусть изнеженные мамкины сыночки побыстрее хлебнут правильных уроков армии. Боря в армии и сам потом салаг воспитывал, да старался помягче, поскольку память о неприятных уроках дедов была свежа.

Встреча вышла на славу. Собрались, поговорили всем деревенским семейным кланом. Борис ограничился своими двумя стопариками, на дальнейшие уговоры не соглашался. А вот братьев и племянников и уговаривать не пришлось Обстановка знакомая, свои не бросят, вот и развезло родненьких. Шумные разговоры, распускание павлиньих хвостов, обсуждение кто кого “сделал” в достижениях, местами сомнительных.

Особое внимание к Борису Сергеевичу проявляли лишь в начале застолья, после разговоры пошли о местных делах, о соседях да спорах с односельчанами. Городской родственники в этой компании не почувствовал себя своим. Парадокс: в городе он больше деревенский, а на селе - городской.

Изображение Елена Денисова с сайта Pixabay
Изображение Елена Денисова с сайта Pixabay

Катя с детьми сидела сперва за общим столом, после бегала и меняла тарелки, приносила добавку, убирала текущий беспорядок. Когда компания сделалась слишком громкой и непредсказуемой, хозяйка увела детей в спальню и поплотнее закрыла дверь.

Алевтина не упустила возможность уколоть сноху, сказав Виктору, что его жена слабовата, вон как быстро устала. За гостями не ухаживает, мужу внимание не уделяет. Виктор сердито посверкал глазами, немного поворчал, да и забыл об этом за очередным тостом.

Разбрелись родственники заполночь. Хорошо, что завтра выходной, будет время всем выспаться. Хозяин дома деревянной походкой прошел в спальню и затих.

Пугливой белочкой выглянула из комнаты Катя, с опасением посмотрела на Бориса Сергеевича и стала быстро убирать со стола, перетаскивать посуду к раковине. Хозяюшка настроила воду, чтобы не шумела, и принялась быстро и беззвучно перемывать гору тарелок, а потом составлять их в шкаф. Все действия - максимально тихо, замирая и прислушиваясь к звукам из спальни.

Удивленный Катиным поведением, Борис вполголоса спросил ее, зачем же так таиться? Она ответила, что Андрейка беспокойный сегодня, да и вечер встречи с родней малыша растревожил. Сынок может проснуться от шума, а уложить его вновь сложно.

Как в воду глядела, красавица! Мальчик заплакал сразу горько, навзрыд, как будто испугался чего. Катерина умчалась его успокаивать. Борис отправился в свою комнату - спать. Всю ночь просыпался от плача Андрейки, морщился, ворочался и засыпал вновь.

Борис проснулся не особенно отдохнувшим, для себя сделал вывод, что даже с малым количеством алкоголя такие вечера встреч не для него. Встал, привел себя в порядок, умылся. Сразу почувствовал себя лучше.

На кухне Катя с темными кругами под глазами кормила дочь завтраком. Тут же собрала угощение и для гостя. В спальне послышались шорохи, вышел Виктор. Видно, что похмелье мужика не обошло. Неудивительно, уж больно “хорош” был племяш вечером. Для него жена также быстро и незаметно обустроила место за столом.

Рассказ из четырех частей. Окончание здесь