Найти в Дзене
Томская неделя

Шуму много — толку мало!

Оглавление

Мэр Томска Иван Кляйн регулярно критикует действия своих подчиненных, не наказывая их, что, в свою очередь, приводит к повторным нарушениям

Огромные сугробы, заваленные снегом тротуары и пешеходные дорожки, снежная каша во дворах, грязь на улицах, жуткие обрубленные деревья — именно таким видят наш город томичи и приезжие. А все потому, что вместо реального принятия мер с привлечением виновных к ответственности, мэр ограничивается только критикой. Вот и получается, что шуму много, а толку мало.

Заснеженные остановки и конфликты в автобусах

Мэр Томска И. Кляйн на прошедшей пресс-конференции раскритиковал деятельность подрядчиков районных администраций и управляющих компаний по уборке снега во дворах и межквартальных проездах. С начала января в разных СМИ неоднократно поднимался вопрос о некачественной уборке снега. Томичи постоянно жалуются на сваленный на тротуары снег, из-за чего по ним трудно передвигаться. Автомобилистам сложно выезжать с дворовых территорий в связи с отсутствием должной очистки межквартальных проездов.

«Считаю, что действия управляющих компаний по уборке снега во дворах явно недостаточны. В праздничные дни, объезжая территории районов вместе с главами, мы видели, что уборка ведется, но задействованных сил и ресурсов было мало», — отметил Иван Кляйн. Но последовали ли за этими словами реальные дела наших чиновников? Более того, почему в Томске продолжается порочная практика выставления счетов за уборку снега с территорий, прилегающих к жилым домам, жителям? Ведь в большинстве случаев это муниципальная территория, и управляющая компания после ее уборки должна направлять счета за ее очистку в мэрию! Однако мэр об этом почему-то постоянно умалчивает, а управляющие компании принуждают граждан оплачивать уборку территорий, к которым они не имеют никакого отношения!

Сугробы на остановках — с этой проблемой, пожалуй, сталкивается каждый, кто пользуется общественным транспортом. В нашу газету постоянно поступают жалобы на проблемы, связанные с перевозкой пассажиров общественным транспортом и содержанием остановок.

10 января к нам в редакцию обратился один из наших читателей, регулярно пользующийся автобусами 29 маршрута. В этот день он и еще несколько пассажиров стояли на остановку «Переулок Источный» в ожидании автобуса. Сама остановка была завалена снегом, заездной карман не очищен. Все это — последствия прошедшей ночной уборки снега с проезжей части ул. Татарской. А ведь эта остановка расположена неподалеку от городского департамента дорожной деятельности и благоустройства. Неужели нельзя было осуществить очистку заездного кармана и самой остановки от снега, что входит в полномочия департамента?!

И вот появился долгожданный автобус. Однако водитель автобуса остановился так, что задняя дверь автобуса, которую он открыл для пассажиров, оказалась напротив огромного сугроба. Поэтому пассажиры вынуждены были забираться в автобус прям через сугроб. Хорошо, что еще никто не поскользнулся и не упал под колеса автобуса, как это уже происходило на улицах города. Все это является откровенным издевательством со стороны водителя над пассажирами с созданием условий угрозы для их жизни и здоровья.

На возмущения пассажиров, что неужели автобус нельзя было остановить так, что в него было бы удобно зайти, не рискуя при этом своим здоровьем, водитель ответил, что остановился в строго отведенном месте. В каком это отведенном месте? Остановка в снегу? Даже по знаку «Остановка общественного транспорта» нельзя сориентироваться о ее местонахождении, так как знака попросту нет. Удивляет позиция некоторых пассажиров, которые поддержали водителя, считая необоснованными справедливое требование вошедших. Эти пассажиры мотивировали свою поддержку водителя тем, что он расстроится, и автобус может попасть в аварию. Однако никого из них не волновало, что в автобусе не объявляются остановки, водитель не выдает билетов и, в связи с отсутствием кондуктора, осуществляет расчет пассажиров сам во время движения, что быстрее может привести к аварийным ситуациям. А если случится авария, то пассажиру будет трудно получить страховые выплаты, ведь у него на руках нет документа, подтверждающего его присутствие в автобусе во время аварии — нет на руках билета.

Вот он — результат мэрского бездействия! Цену подняли, новые маршруты запустили, а нарушения как были, так и остались. И сколько бы мэр ни возмущался с различных трибун, ситуация абсолютно не меняется!

Кстати говоря, на организацию самой автобусной остановки мы уже неоднократно обращали внимание. Ранее мы писали об этом в материале «Информирование вместо наказания?» от 12.02.2016 г. № 6 (1227).

Эксперты ОНФ, к которым мы обратились для получения комментариев, подтвердили, что остановка общественного транспорта «Переулок Источный» в настоящее время не оборудована в соответствии с техническими требованиями. В частности, здесь нет дорожного знака «Остановка общественного транспорта», пешеходного перехода, заездной карман не соответствует техническим требованиям. Отсутствует, собственно, сам остановочный комплекс. «Для пассажиров это крайне неудобная остановка, особенно в зимнее время года, когда много снега, сугробов, гололедица, скользко. Все это представляет угрозу для жизни и здоровья людей», — считают томские эксперты ОНФ.

Что мы имеем в сухом остатке? Вместо того, чтобы вернуть кондукторов в маршрутки, грамотно организовать автобусные остановки и сделать движение в городе безопасным, администрация регулярно повышает стоимость проезда и меняет схемы маршрутов. Стало ли качество перевозки лучше? Судя по тому, как многие томичи возмущаются, о чем уже неоднократно говорили местные СМИ, ответ очевиден.

Когда же администрация Томска начнет создавать комфортные условия для пассажиров общественного транспорта?!

Старые обрубленные деревья

Еще одной проблемой, существующей в областном центре, является «обезглавливание» деревьев. Мэр неодобрительно высказался по этому поводу. «Есть факт, когда линии электропередачи, кабели повреждаются от ветра. Энергетики, которые профессионалы в своем деле, но не в подрезке деревьев, идут и подрезают, а запретить мы им не можем. Для примера, на улице Аркадия Иванова возле «Кванториума» стоят березки, которые срезали, чтобы проводам не мешали. Такое вызывает справедливые нарекания», — заявил мэр на прошедшей пресс-конференции.

Кроме того, Иван Кляйн признал «ужасающим» способ подрезки деревьев, когда у растения срезают всю крону и ветви, в результате чего получается длинный обрубок. И заявил, что администрация Томска «сделать с этим ничего не может». Зачем нам такая администрация, которая планомерно уничтожает озеленения Томска, не советуясь с имеющимися специалистами, которые уже неоднократно возмущались подобными действиями со стороны мэрии? Эта ситуация неоднократно вызывала справедливое возмущения таких профессоров ТГУ, как Александр Ревушкин, Нина Москвитина, а также руководителя экологического центра «Стриж» Андрея Баздырева, на которые мэр не обращает никакого внимания.

Об этой ситуации мы ранее уже писали в наших публикациях «Варвары» от 10.05.2019 г. № 19 (1396) и «Варвары — 2» от 02.08.2019 г. № 31 (1408). «Санитарная вырубка» деревьев только уродует их и ухудшает их жизнеспособность. По мнению специалистов, многократное удаление листового аппарата — источника пищи дерева — приводит к ухудшению его состояния с последующей гибелью.

Особое возмущение вызывает то, что после обрезки деревьев места срезов не замазываются краской. Если в предыдущие годы на наши обращения мэрия реагировала и в соответствии с приказом «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ» от 15.12.1999 № 153 заставляла замазывать следы срезов, то в настоящее время мы получили такой ответ мэрии: «Данный приказ носит рекомендательный характер и перечисленные манипуляции не являются обязательными к выполнению». То есть, по мнению администрации, не ухаживать за деревом — это норма?

Если мы травмируемся, мы обязательно обрабатываем рану. Отсутствие замазывания мест срезов способствует попаданию влаги в дерево и образованию морозобойных трещин, что также приводит к уничтожению зеленого фонда Томска, что, в свою очередь, приводит к ухудшению здоровья населения и росту онкологических заболеваний.

В ответе мэрии нас также удивили следующие комментарии: «На основании вышеизложенного, считаем, что администрация Томска должным образом исполняет свои полномочия в части предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с падением деревьев, а также обеспечения безопасности здоровья и имущества граждан и юридических лиц, при этом стремится сохранить существующие зеленые насаждения вместо того, чтобы производить снос таких деревьев».

Почему мэр критикует работу своих подчиненных, а они по-прежнему считают, что делают все правильно? Это что, игнорирование подчиненными критики мэра? Посмотрите, к чему это уже привело: наш город теперь «украшают» обрубки деревьев!

15 января автобус с пассажирами перевернулся рядом с пос. Светлый
15 января автобус с пассажирами перевернулся рядом с пос. Светлый

Кроме того, нельзя забывать, что обрезка деревьев — это весьма прибыльный бизнес за счет бюджета Томска. Может быть, мэр со своей командой просто представляет интересы организаций, занимающихся обрезкой деревьев?

Томичи также недовольны сложившейся ситуацией: вопрос об обрубке деревьев неоднократно поднимался на встрече с заместителем губернатора по строительству и инфраструктуре Евгением Паршуто в декабре 2019 г. Вы кому жалуетесь? Во время его нахождения на должности заместителя мэра Томска и председателя городской ландшафтной комиссии уничтожение зеленого фонда Томска также процветало, о чем мы писали в материалах «Парша поразила город» от 06.04.2012 г., «Ландшафтная парша» от 13.04.2012 г., «Лагерная парша» от 15.06.2012 г.

До каких пор мэр Томска Иван Кляйн со своей командой будет издеваться над здравым смыслом, уничтожая озеленение областного центра, что в конечном итоге ведет к ухудшению благоприятной городской среды и здоровья томичей?

Ирина Кузнецова