Найти тему
Илья Комаров

Таргетолог

Оглавление

Кто это?

Таргетолог – специалист, занимающийся настройкой таргетированной рекламы и управлением ею. Под этим обычно подразумевается реклама через социальные сети, позволяющая транслировать объявление исключительно интересующейся аудитории.

Что рассказывает об этой профессии сам специалист?

-2

Как все началось:

Здравствуйте!

Меня зовут Диана, мне 22 года, и уже год я зарабатываю тем, что запускаю таргетированную рекламу в Инстаграм/Фейсбук/Вконтакте.

Пришла в профессию весьма банальным путем: декрет, роды, посиделки с ребенком дома, желание зарабатывать на удаленке. Листала одним прекрасным вечером ленту в Инстаграме и увидела в сториз рекламу курса по запуску «таргета». В описании было сказано, что все студенты через месяц обучения выходят на первый заработок и окупают затраты на курс. Заинтересовалась и решила записаться. Все оказалось именно так, как и обещали организаторы, – через месяц я заработала свои первые 20 тыс. рублей, чему была безмерно рада!

Самые первыми моими клиентами были подруги с собственным бизнесом. На начальном этапе запу-

скала им рекламные объявления. Естественно, денег с них никаких не брала, так как нужно было наработать опыт и кейсы. Последующих заказчиков находила уже через личный блог в Инстаграме. Благо рекламщику несложно запустить рекламу на свою страницу и привлечь через нее клиентов))

-3

Совет: Если вы решили идти в таргетологи, обзаведитесь портфолио на старте. Наработать его можно на друзьях или знакомых. Вы получите полезный опыт и пример своих работ для будущих клиентов, с которыми будете заключать сотрудничество.

То, что считаю важным в своей работе:

» Способность быстро учиться и перестраиваться

В рекламном кабинете регулярно появляются новые функции, способствующие более эффективному запуску рекламы. Их необходимо сразу же изучать и внедрять в свою практику.

» Внимание к деталям и мешок терпения

Если вы только начинаете свой путь в сферу «таргетинга», то вам предстоит вникнуть в огромное множество мелочей, из которых и состоит функционал рекламного кабинета. Поэтому наберитесь терпения – и вперед!

» Знание правил и инструментария конкретной площадки, на которой нужно будет работать

» Владение основными понятиями и терминами маркетинга (воронка продаж, СРА, конверсия и т.д.)

Ошибки, которые я допускала, но исправила:

-4

× Не выставляла лимиты на бюджеты объявлений и кампаний

× Плохо анализировала целевую аудиторию, на которую готовится показ рекламы

× Не тестировала различные объявления, чтобы выявить наилучший креатив

× Использовала слишком много интересов при настройке ЦА (получался расфокус)

-5

Заработок/клиенты:

Сейчас работаю с пятью клиентами, перерывов на поиск новых заказчиков не бывает, так как трафик желающих идет постоянно. Многим приходится отказывать в сотрудничестве, потому что просто нет лишних рук и свободного времени… :(

До этого, как уже сказала, находила людей через таргетированную рекламу в Инстаграме. Иногда могла откликнуться на задание с биржи фриланса (YouDo).

На данный момент зарабатываю 40 тысяч в месяц. Не скажу, что это сверхприбыль, но лично мне этого более чем хватает :)

Всем начинающим таргетологам желаю терпения, сосредоточенности и, конечно же, высоких конверсий. Куда без них?))

Курс:

«Таргетинг в Instagram» от школы онлайн-профессий @feedback.school

Видео по настройке таргета в YouTube:

Интенсив «Обучение таргетингу с нуля» TargetHunter

«Пошаговая инструкция по настройке таргетированной рекламы Вконтакте» Богдан Старицын

«РЕКЛАМА INSTAGRAM 2019» Александр Коровкин

«Как настроить таргетированную рекламу в Instagram» Дамир Халилов

«Таргетированная реклама в Инстаграм от А до Я» Артем Мазуров

«Тренды таргетированной рекламы в 2019 году» SkillBox

Книги:

«Маркетинг в социальных сетях» Халилов Дамир

«Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования» Учебное пособие

«32 ошибки в рекламных объявлениях. Практическое руководство маркетолога и руководителя» Ирина Федотова

«О рекламе» Дэвид Огилви

«Волшебство по расчету» Джим Тейлор и Стив Хэтч

«10 заповедей рекламы» Боб Гарфилд

Как таргетологу найти клиента?

Нетворкинг:

Посещение тематических офлайн-мероприятий – лучший источник клиентов

Биржи фриланса:

Kwork

Work-Zilla

Weblancer

Fl.ru Upwork

Паблики:

Церебро

Интернет-маркетинг от А до Я

SMMщик

Личный бренд:

» Создать собственный экспертный блог таргетолога и затем опубликовать в нём качественный материал, который будет выполнять роль вашего портфолио и заинтересовывать потенциальных клиентов.

Какие обязанности входят в работу?

» Расчет финансового вложения в рекламу

» Анализ целевой аудитории

» Умение настраивать рекламную кампанию

» Аналитика хода рекламной компании

» Предоставление статистических данных о рекламе заказчику

Сколько можно зарабатывать?

» Минимум 5000 рублей в месяц за 1 проект

» Хорошие специалисты берут по 20-30 тысяч рублей за 1 клиента. Самому можно вести 5 клиентов, вместе с помощником — 10-15

Понравилась статья? Поделись своим мнением в комментариях ниже! Не забывай подписываться на канал и ищи продолжение статьи в моем профиле.

Удачи и хорошего дня 😊!