Кто это?
Таргетолог – специалист, занимающийся настройкой таргетированной рекламы и управлением ею. Под этим обычно подразумевается реклама через социальные сети, позволяющая транслировать объявление исключительно интересующейся аудитории.
Что рассказывает об этой профессии сам специалист?
Как все началось:
Здравствуйте!
Меня зовут Диана, мне 22 года, и уже год я зарабатываю тем, что запускаю таргетированную рекламу в Инстаграм/Фейсбук/Вконтакте.
Пришла в профессию весьма банальным путем: декрет, роды, посиделки с ребенком дома, желание зарабатывать на удаленке. Листала одним прекрасным вечером ленту в Инстаграме и увидела в сториз рекламу курса по запуску «таргета». В описании было сказано, что все студенты через месяц обучения выходят на первый заработок и окупают затраты на курс. Заинтересовалась и решила записаться. Все оказалось именно так, как и обещали организаторы, – через месяц я заработала свои первые 20 тыс. рублей, чему была безмерно рада!
Самые первыми моими клиентами были подруги с собственным бизнесом. На начальном этапе запу-
скала им рекламные объявления. Естественно, денег с них никаких не брала, так как нужно было наработать опыт и кейсы. Последующих заказчиков находила уже через личный блог в Инстаграме. Благо рекламщику несложно запустить рекламу на свою страницу и привлечь через нее клиентов))
Совет: Если вы решили идти в таргетологи, обзаведитесь портфолио на старте. Наработать его можно на друзьях или знакомых. Вы получите полезный опыт и пример своих работ для будущих клиентов, с которыми будете заключать сотрудничество.
То, что считаю важным в своей работе:
» Способность быстро учиться и перестраиваться
В рекламном кабинете регулярно появляются новые функции, способствующие более эффективному запуску рекламы. Их необходимо сразу же изучать и внедрять в свою практику.
» Внимание к деталям и мешок терпения
Если вы только начинаете свой путь в сферу «таргетинга», то вам предстоит вникнуть в огромное множество мелочей, из которых и состоит функционал рекламного кабинета. Поэтому наберитесь терпения – и вперед!
» Знание правил и инструментария конкретной площадки, на которой нужно будет работать
» Владение основными понятиями и терминами маркетинга (воронка продаж, СРА, конверсия и т.д.)
Ошибки, которые я допускала, но исправила:
× Не выставляла лимиты на бюджеты объявлений и кампаний
× Плохо анализировала целевую аудиторию, на которую готовится показ рекламы
× Не тестировала различные объявления, чтобы выявить наилучший креатив
× Использовала слишком много интересов при настройке ЦА (получался расфокус)
Заработок/клиенты:
Сейчас работаю с пятью клиентами, перерывов на поиск новых заказчиков не бывает, так как трафик желающих идет постоянно. Многим приходится отказывать в сотрудничестве, потому что просто нет лишних рук и свободного времени… :(
До этого, как уже сказала, находила людей через таргетированную рекламу в Инстаграме. Иногда могла откликнуться на задание с биржи фриланса (YouDo).
На данный момент зарабатываю 40 тысяч в месяц. Не скажу, что это сверхприбыль, но лично мне этого более чем хватает :)
Всем начинающим таргетологам желаю терпения, сосредоточенности и, конечно же, высоких конверсий. Куда без них?))
Курс:
«Таргетинг в Instagram» от школы онлайн-профессий @feedback.school
Видео по настройке таргета в YouTube:
Интенсив «Обучение таргетингу с нуля» TargetHunter
«Пошаговая инструкция по настройке таргетированной рекламы Вконтакте» Богдан Старицын
«РЕКЛАМА INSTAGRAM 2019» Александр Коровкин
«Как настроить таргетированную рекламу в Instagram» Дамир Халилов
«Таргетированная реклама в Инстаграм от А до Я» Артем Мазуров
«Тренды таргетированной рекламы в 2019 году» SkillBox
Книги:
«Маркетинг в социальных сетях» Халилов Дамир
«Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования» Учебное пособие
«32 ошибки в рекламных объявлениях. Практическое руководство маркетолога и руководителя» Ирина Федотова
«О рекламе» Дэвид Огилви
«Волшебство по расчету» Джим Тейлор и Стив Хэтч
«10 заповедей рекламы» Боб Гарфилд
Как таргетологу найти клиента?
Нетворкинг:
Посещение тематических офлайн-мероприятий – лучший источник клиентов
Биржи фриланса:
Kwork
Work-Zilla
Weblancer
Fl.ru Upwork
Паблики:
Церебро
Интернет-маркетинг от А до Я
SMMщик
Личный бренд:
» Создать собственный экспертный блог таргетолога и затем опубликовать в нём качественный материал, который будет выполнять роль вашего портфолио и заинтересовывать потенциальных клиентов.
Какие обязанности входят в работу?
» Расчет финансового вложения в рекламу
» Анализ целевой аудитории
» Умение настраивать рекламную кампанию
» Аналитика хода рекламной компании
» Предоставление статистических данных о рекламе заказчику
Сколько можно зарабатывать?
» Минимум 5000 рублей в месяц за 1 проект
» Хорошие специалисты берут по 20-30 тысяч рублей за 1 клиента. Самому можно вести 5 клиентов, вместе с помощником — 10-15