Найти тему
BBK DEVICES

BBK — второй по величине производитель смартфонов в мире

Оглавление

В настоящее время среди производителей смартфонов есть ряд крупных игроков, за исключением известных брендов Apple и Samsung. Huawei пытается закрепить себя за вторым по величине брендом, успешно продвигаясь на азиатские и европейские рынки. Но его позиция оказалась под угрозой из-за запрета Huawei на американские рынки и технологии. Вместо этого претендент с лучшим положением от менее известного BBK Electronics рвется вперед.

BBK — китайская транснациональная корпорация. Он владеет рядом популярных брендов на различных рынках бытовой электроники, включая наушники, Blu-Ray-плееры и смартфоны. Он также владеет ряд крупных брендов смартфонов, в том числе OPPO, Vivo, realme и OnePlus.

Кто они?

-2

BBK Electronics работает в различных секторах электронной промышленности Китая с 1990-х годов. Дуань Юнпин, миллиардер, возглавил компанию. После успешного получения более 1 миллиарда юаней за игровой консоли Subor, конкурента Nintendo Entertainment System, в 1995 году Дуан покинул свой пост, управляя китайским заводом. Затем он основал компанию Bubugao, которая в итоге стала BBK. В настоящее время компания владеет заводами, расположенными на 10 гектарах земли, и имеет более 17 000 сотрудников.

BBK Electronics начал с производства ряда CD, MP3 и DVD плееров, а также других бытовых приборов. Они появились под целым рядом мировых брендов. В 2004 году Дуань основал OPPO с генеральным директором Тони Ченом. OPPO основывался на опыте Дуана на рынке видео, продавая DVD и Blu-ray плееры, прежде чем перейти на рынок смартфонов.

Познакомьтесь с брендами BBK

-3

Vivo была первой крупной дочерней компанией BBK. Основан Дуаном и генеральным директором Vivo Шен Вэем в 2009 году. Первые смартфоны Vivo появились в 2011 году с акцентом на ультратонкие форм-факторы, полагаясь на поддержку знаменитостей, чтобы извлечь выгоду от продаж смартфонов. В последние годы Vivo завоевал популярность благодаря своим экспериментальным концептуальным телефонам Apex и серии Nex.

realme — похожий, но гораздо более новый продукт OPPO. Она была основана Скай Ли, ранее занимавшей должность вице-президента OPPO Electronics, 4 мая 2018 года. Бренд первоначально появился в Китае как OPPO Real еще в 2010 году, прежде чем произвести ребрендинг и выйти на ряд новых рынков, включая Европу и Индию, в 2018 и 2019 годах. Телефоны realme сочетают в себе самые современные технологии и доступные цены. Им даже удалось получить награду «Лучший из Android 2019».

Дуань также не основал OnePlus, бренд BBK, с которым западные покупатели могут быть наиболее знакомы. Вместо этого бывший вице-президент OPPO Пит Лау и соучредитель Carl Pei основали компанию в 2013 году. Хотя OnePlus имеет самый высокий глобальный профиль среди всех брендов BBK, она все еще является дочерней компанией OPPO. OnePlus также, пожалуй, самый премиальный бренд из всех. Однако в подходе OPPO и Vivo к розничной бизнес-модели используется другой подход. OnePlus в первую очередь ориентирован на онлайн-продажи через платформы, такие как Amazon, что помогло BBK выйти на рынки Европы и США.

Второе или третье место, в зависимости от того, кого вы спрашиваете

-4

Что касается смартфонов, то BBK Electronics — крупный производитель, хотя большинство потребителей никогда не слышали об этом. OPPO и Vivo уже давно являются основными игроками не только на китайском рынке смартфонов, но и на международном уровне. OnePlus и realme быстро добавляют дополнительные рынки и продажи в дополнение к китайскому оплоту компании.

В Китае OPPO и Vivo удалось превзойти темпы роста некогда непобедимого Xiaomi, построив сеть местных магазинов, а его конкурент сосредоточился на своих онлайн-усилиях. Apple и Samsung изо всех сил пытались идти в ногу с конкурентным характером отечественных мобильных брендов Китая, в том числе в сети BBK.

В глобальном масштабе данные CounterPoint последовательно помещают совокупные доли рынка брендов BBK на второе место к концу 2019 года. По последним подсчетам, BBK опережает объединенную мощь Huawei и Honor и отстает от Samsung с точки зрения мировых поставок. 

Глядя на бренды BBK в отдельности рисует совсем другую картину. Существует знакомое первое, второе и третье место для Samsung, Huawei и Apple соответственно. Oppo остается крупнейшим индивидуальным брендом BBK и отстает от Apple всего на пару процентных пунктов, заняв третье место.

-5

Изменение состояния за последние пару лет в основном связано с огромным ростом таких рынков, как Китай и Индия. Китайские бренды заработали на своих внутренних рынках, и их соотношение цены и качества хорошо зарекомендовало себя на рынках Индии и Юго-Восточной Азии. В сочетании с агрессивным маркетингом и инвестициями в розничные сети лидер рынка Индии Xiaomi начал испытывать давление. Между тем Apple и Samsung, в частности, изо всех сил пытаются развить свои бренды на этих рынках и вместо этого полагаются на свои более традиционные, но застойные базы.

Оценки рынка всегда имеют некоторую погрешность, но данные показывают близкую гонку за секунду между BBK и Huawei в более широкой, глобальной картине. Они тоже не сильно отстают от лидера рынка Samsung.

C нетерпением ждем

BBK Electronics не довольна тем, что у нее сильное лидерство в Китае. Компания борется с Xiaomi за первое место в Индии, которая остается ключевым растущим рынком. Между тем realme и OnePlus расширяют горизонты компании за пределами Азии. BBK также представил еще один бренд под названием ikoo несколько лет назад. Этот суббренд смартфонов использует опыт в образовательных электронных игрушках для детей, чтобы создать первый в мире телефон для обучения.

Разделяясь на несколько брендов, BBK удалось адаптировать свою продукцию для различных сегментов рынка. Стратегия явно окупилась в Китае и быстро распространяется по всей Индии, а теперь и в некоторых частях Европы. В конце концов, компанию трудно игнорировать, когда ее дочерние компании выпускают такие устройства, как OnePlus 7T и realme X2 Pro.

Источник: bbkdevices.ru